РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Известия Уральского федерального университета. Серия 2. «Гуманитарные науки»/2013/№ 3/

Время Ромула Августула

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Создать аналитическое жизнеописание последнего западноримского императора, мальчиком процарствовавшего десять месяцев и смещенного 4 сентября 476 г., невозможно. <...> Монетная чеканка, с ним связанная, демонстрирует типичный для этого этапа поздней Античности маловыразительный профиль, практически лишенный личных черт. <...> Все это автор рецензируемого изыскания Эдриэн Мeрдок прекрасно осознает, что подтверждается не только обзором привлекаемых им источников (практически всех основных, донесших до нас реалии, связанные сРомулом Августулом) (р. <...> Постановка проблемы так, как ее понимает Мeрдок, обладает изрядным зарядом публицистичности. <...> С точки зрения автора, «Ромул человеческий символ, имя, которое используют для обозначения падения Римской империи. <...> Ромула восхваляли, его осмеивали, его отправили в отставку, но невозможно читать его историю без ощущения потери» (р. <...> «Когда освещается расчленение государственности Римской империи, Козлов А. С., 2013 282 РЕЦЕНЗИИ падение Рима ощущаешь как особенно современное явление» (р. <...> Мeрдок не стесняется указать на то, что, когда он пишет эти строки, западные газеты заполнены попытками переоценки ценностей, в частности вопросами о характере реакции на действия воинственных исламистских групп, именуемых некоторыми «варварами с Востока», что вызывает в памяти у «многих комментаторов» предупреждение Э. <...> Более того, прямо указывая на превратившуюся в последнее время в банальность тему Соединенных Штатов как аналога поздней Римской империи, Мeрдок охотно ссылается на М. Бермана <...> Присутствие в методике Мeрдока сильного заряда тематической актуализации обусловливает и наличие в рецензируемой работе особой главы, посвященной воплощению образа Ромула Августула и его эпохи в popular imagination и в popular culture, поскольку, по мысли автора, «это отражает способ, благодаря которому исторические фигуры становятся частью ткани нашей коллективной памяти» (р. <...> Видимо, для художественно-эстетической <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: