Эволюция форм художественного сознания в русской литературе: специфика национального развития, региональные особенности
О реализации исследовательского проекта "Эволюция форм художественного сознания в русской литературе: специфика национального развития, региональные особенности". В работе над проектом принимали участие специалисты Департамента "Филологический факультет" Уральского федерального университета им. первого Президента России Б. Н. Ельцина. Особое внимание было уделено исследованию творчества Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
310 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ
УДК 821.161.1(091) + 82.091 О. В. Зырянов ЭВОЛЮЦИЯ ФОРМ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ
В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ:
СПЕЦИФИКА НАЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ,
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ*
Научный проект предполагает верность научной парадигме эстетико-феноменологического
подхода и направлен на решение актуальных задач поэтики и онтологии
индивидуальных художественных миров отечественных писателей-классиков. <...> Важнейшее
значение при этом приобретает вопрос о природе культурного диалога как
творческого взаимодействия с национальной традицией, о самом механизме литературной
преемственности и конкретно-индивидуальных формах творческих взаимодействий. <...> Проблема
художественного сознания долгое время оставалась предметом сугубо
философской эстетики [см. <...> 6], заставляет по-новому взглянуть
и на сам историко-литературный процесс как на генеральную линию эволюции
форм художественного сознания. <...> В этой связи стоящая перед научным коллективом
задача заключалась в том, чтобы перевести категорию художественного сознания из
абстрактной области теоретической эстетики в плоскость исторической и практической
поэтики, наделив ее объясняющей силой в вопросах анализа и интерпретации индивидуальных
художественных миров. <...> В решении проблемы художественного мира отдельного произведения (равно как и
писателя в целом) участники НИР опирались на традиционные параметры художественной
целостности, прежде всего на жанрово-стилевые и модально-эстетические характеристики. <...> Женетта, расширительно толкуемый
архитекст «присутствует везде выше, ниже, вокруг текста, и текст потому ткет
свою ткань, что подвешивает ее там и сям на эту архитекстурную решетку» [Женетт, <...> Именно диалог с культурной традицией в различных его формах,
проявляющихся в зависимости от творческой индивидуальности и эстетической парадигмы
художественности, по мнению авторского коллектива НИР, является веду*
Исследование в рамках <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: