в статье анализируется место понятия внимания во втором томе Логических исследований Гуссерля. Обнаруживается два контекста, в которых Гуссерль обращается к понятию внимания. Первый контекст – теория абстрагирования и понятие вида (второе ЛИ). Гуссерль критикует современные ему теории абстрагирования, которые рассматривают абстракцию как результат исключительного внимания к несамостоятельным атрибутам индивидуального явления. Внимание в этом контексте не позволяет говорить о сознании общего как самостоятельном феномене. Второй контекст – понятие сложного акта и место внимания в нем (пятое ЛИ). Здесь Гуссерль признает важность внимания в процессе образования комплексного интенционального акта. Отмечается сложное отношение понятия внимания и интенциональности (контексты, в которых эти понятия отождествляются и разделяются).