РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Вопросы литературы/2009/№ 1/
В наличии за
60 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Текст города и саморефлексия текста

Опубликована в журнала "Вопросы литературы" № 1 2009.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
ТЕКСТ ГОРОДА И САМОРЕФЛЕКСИЯ ТЕКСТА Совершенно особенный статус Петербурга в российском сознании и художественном творчестве признан давно. <...> отметил, что существует ряд произведений русской литературы, в которых Петербург — не просто обозначенное место действия, но сущностное начало, активно влияющее и на план содержания, и на план выраже ния, и эти произведения складываются в особую общность, в «некий синтетический сверхтекст, с которым связываются высшие смыслы и цели»1 . Он, таким образом, стал родона чальником плодотворной концепции Петербургского текста русской литературы (в дальнейшем — П. текст). <...> П. текста, с образом города связываются размышления об ис торических судьбах России, представления о пребывании в пограничных бытийных ситуациях, об искушениях, испыта ниях, «давлениях», воздействующих здесь на человеческую Топоров В. <...> Петербург и «Петербургский текст русской литературы» (Введение в тему) // Топоров В. <...> Во, «metafiction — термин, прилагаемый к художественным текс там, сознательно и систематически подчеркивающим свой статус артефакта и тем самым провоцирующим вопросы о вза имоотношениях между вымыслом и реальностью. <...> 153 построения, структуры типа mise en abyme5 ), представляющие текст совокупностью разных онтологических планов и уров ней. <...> Материалом анализа служат произведения Андрея Белого, Константина Вагинова и Андрея Битова. <...> Элементы метафикциональной стратегии появляются в европейской ли тературе по меньшей мере со времен «Дон Кихота» Серванте са. <...> Особенно яр ко тенденция к иронической саморефлексии проявилась в но ваторской для своей эпохи прозе Лоренса Стерна. <...> Среди многочислен нейших отступлений, образующих параллельный сюжет рома на, важное место занимают авторские размышления о компо зиционном строении произведения, о выборе стилевой мане ры, о способах развития фабулы, о вариантах судеб персона жей. <...> Таким образом, «Евгений Онегин» являет собой <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: