РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Вопросы литературы/2012/№ 2/

Книжный разворот

.

Авторы
Тэги
.
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Протопоп Аввакум и начало раскола / Пере вод с фр. <...> Книга французского слависта Пьера Паскаля (1890—1983) впервые представлена русскому читателю. <...> Это исследование принесло автору степень доктора русского языка и литературы в Сорбонне, славу лучшего знатока биографии и творчества протопопа Аввакума и, по выражению Е. Юхименко <...> После долгого забвения Пьер Паскаль был вновь открыт для русского читателя швейцарскофранцузским славистом Жоржем Нива1 , воссоздавшим в статье о «Русской религии Пьера Паскаля» образ русского француза, собеседника Сергея Булгакова, Н. <...> По био графии Паскаля можно было бы создать сценарий самого закручен ного триллера. <...> Неудивительно, что в библиотеке института МарксаЭнгельса (где Паскаль занимался переводами сочинений Ленина и описанием архива Гракха Бабе фа) он не прошел мимо книги «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное». <...> 476 Обращение к теме Аввакума оказалось переломным момен том в жизни и творчестве Паскаля. <...> Начало церковного раскола Паскаль ищет в событиях Смут ного времени как моральной и материальной катастрофы, постиг шей Россию. <...> Молитву про стых людей Паскаль называет «постоянным собеседованием с Бо гом», родственным молитве великих восточных мистиков (с. <...> События в России и церковный раскол Паскаль сопоставляет с событиями во Франции: «Охватывая взором эти страницы исто рии, невольно делаешь сравнение. <...> Начало раскола русской церкви не означало его конца. <...> Ее духовная сила оживляла и ожив ляет русскую культуру. <...> Паскаль вспоминает в этой связи Гоголя, Киреевского, Достоевского, Леонтьева, Владимира Соловьева и Льва Толстого (с. <...> В качестве примера Наумов приводит заметку секрета ря австрийского посольства Иоганна Корба об изменении придворных порядков: «Прежние цари, — подчеркивает австрий ский дипломат, — строже наблюдали дворские обычаи: они, нико го не допуская к своему столу, одни обедали, и только для изъяв ления особенной <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: