РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Вопросы литературы/2012/№ 2/
В наличии за
60 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

От текста к произведению

.

Авторы
Тэги
.
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Теория: проблемы и размышления Текст / произведение Валерий ЗУСМАН, Зоя КИРНОЗЕ ОТ ТЕКСТА К ПРОИЗВЕДЕНИЮ Памяти Виктора Георгиевича Зинченко (29.03.1937 — 30.10.2009) Слово в литературе и в лингвистике Расхождение литературоведения и лингвистики име ет давнюю историю. <...> Если слово в традиционной лингвистике — грам матическая категория, то в литературе слово — отноше ние, рождающееся в процессе творческого акта. <...> Наука о слове как таковом зародилась в античности, одновремен но утверждая свои позиции в филологии, прежде всего в грамматике, но также в учении о двучленном понятии слова, которое стало философски изощренным в эпоху христианства, когда Ориген (185—253) заложил один из основных подходов к изучению слова — критику библей 250 ского текста, «которая в XIX—XX веках переросла в гер меневтику и сомкнулась с философией»1 Можно сказать, что наука о слове приблизилась и к нау кам об изучении литератур, хотя герменевтика и литерату роведение понятия неоднозначные. <...> Текст в языкознании и художественный текст в литературе имеют общие свойства, но не в отношении поиска смысла. <...> Трехфазовая структура речи, начинающаяся с замыс ла говорения и продолжающаяся в услышанности и со гласии (или несогласии, но, в любом случае, в отклике) есть общее для всей филологии, включающей в себя и ли тературоведение. <...> У Бахтина творческий акт — диалог субъек та и объекта, в котором объект выступает в роли субъекта незавершенной действительности. <...> Благо даря грамматической обработанности этих форм, читатель оказывается в западне: «именно здесь “сонет в форме X” Малларме соединяется с “большим стаканом” Марселя Дю шана... <...> Хотя ни большой стакан, ни сонет в форме Х не не обоснованны; необоснованными они были бы с точки зре ния святой простоты, а не беспокойного поиска»2 Таким образом, постмодернистская игра все же не мо жет миновать «беспокойного поиска», то есть того, что <...> в статье «Проблема феноменологии <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: