РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Вопросы литературы/2013/№ 1/
В наличии за
60 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

L’Аrt prosaїc. Тенденции художественной эволюции. Роман современный и будущий

.

Авторы
Тэги
.
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
ТЕНДЕНЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЭВОЛЮЦИИ: РОМАН СОВРЕМЕННЫЙ И БУДУЩИЙ Казалось бы, кому это теперь нужно — слушать длин нющие симфонии, читать пространные (то есть много страничные) поэмы либо романы, etc. — сейчас, в эпоху быстрых перемен, шустрых жизненных темпов, уже про шедшего «ускорения научнотехнического прогресса» и прочих прелестей — «примет времени»? <...> Большинству нуж ны лишь «малозатратные» объекты (имея в виду затраты и времени, и умственных усилий): всевозможные «клипы», мининовеллы и миниатюры, джазовые композиции (ведь они основаны на звуковых комбинациях, которые охваты вают временные отрезки до нескольких секунд) и т. п. <...> И представляется очевидной ненужность (и даже «недуж ность») какихлибо «дуже протяженных» художественных объектов; кажется, что кончилась их эпоха — подобно тому, как, по мнению крупнейшего эстетика XX века Колина Мартиндейла1 , вообще уже пришел «конец искусства», то есть его «высоких» (неприкладных) видов и жанров? <...> Ан нет, как мы видим, и вообще «высокие» искусства отнюдь не вымирают, да и протяженные художественные объекты вовсе не перестают появляться. <...> (Мы не приводим другие примеры этой «крупноформатной» тенденции — дабы не давать повода для оценки интересующей нас ли нии как пристрастно «выдернутой» из общего потока ли тературной эволюции. <...> 1 314 Попытаемся ответить на поставленные вопросы, опира ясь на исповедуемый нами системноинформационный под ход2 . В рамках этого подхода поведение любой системы (в качестве каковой может выступать любой живой организм, человек, социум, вид искусства и др.) трактуется как реали зация «принципа максимума информации»: стремления к возрастанию «взаимной информации» между системой и той средой, в которой эта система функционирует, то есть к наилучшей согласованности свойств системы со свойства ми среды. <...> Однако сначала — об «информационной природе» са мих потребностей в прозаических произведениях <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: