РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Вопросы литературы/2013/№ 3/
В наличии за
60 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Сценический вариант романа Андрея Белого «Петербург»

.

Авторы
Тэги
.
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Синтез искусств Янина ШУЛОВА СЦЕНИЧЕСКИЙ ВАРИАНТ РОМАНА АНДРЕЯ БЕЛОГО «ПЕТЕРБУРГ» «Петербург» А. <...> Разумником1 ровкой интенсивно велась в 1924—1925 годах, многочис ленные переделки совершались во многом по воле участников постановки, и прежде всего Михаила Алек сандровича Чехова, инсценировка имела несколько ре дакций. <...> Белый о постановке исторической драмы «Пе тербург» на сцене МХАТ2. <...> Пос . Реконструируя процесс работы Белого, мы использова ли помимо этих двух редакций хранящийся в ЦГАЛИ «Ре жиссерский экземпляр С. Г. Бирман пьесы А. <...> Машинопись с правкой С. Г. Бирман, ноябрь 1925»4 Первая редакция будет условно обозначаться «ва риант 1», режиссерская версия по экземпляру Бирман — «вариант 2», а окончательная редакция — «вариант 3». <...> Белый, работая над инсценировкой, задумал ее как произведение, в котором действовали абстрактные, вне временные категории. <...> , написанном сразу после премьеры «Петербурга», 14 ноября 1925 года, он сообщал своему корреспонденту: . ...мне мечталось вложить сверхчеловеческие отношения в отношения людские; душа порывалась к более абстрактному представлению «мистерии», а рамки романа и романа быто вого, отражающего 905 год, не позволяли перепрыгнуть через фабулу; оттого основной текст (включая и все ремарки авто ра) получился гротеском5 . кам М. Либакову <...> А. А. Бахру шина, и «Инсценировка неустановленного автора романа Андрея Бе лого “Петербург”. <...> Реплики Николая Аполлоновича Аблеухова поме чены Берсеневым Иваном Николаевичем, исполняющим эту роль. <...> Он стремился преодолеть двуплано вость инсценировки при переработке ее Белым и в самой постановке: Белый отмечал, что Чехов приглушил «по рыв к невоплотимому»8 , пьесу «очеловечили», возможно вопреки стремлению автора. <...> Ана логичную функцию выполнял лирический пейзаж: луна, освещающая синюю и зеленую комнаты, погру женные во мрак. <...> Луна в ночной тьме — черта поэтики символизма9 . Справа и слева от прохода балюстрады <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: