РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Вопросы литературы/2012/№ 6/
В наличии за
60 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Кто виноват, или Безумие исторического процесса

.

Авторы
Тэги
.
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
История идей Владимир КАНТОР КТО ВИНОВАТ, ИЛИ БЕЗУМИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА Создание героического мифа ХХ век не раз определялся как век массового безумия, коллективного психоза. <...> Словно исполнились мрачные предчувствия Достоевского: «Появились какието новые трихины, существа микроскопические, вселявшиеся в те ла людей. <...> Но эти существа были духи, одаренные умом и волей. <...> Среди провидевших это безумие нельзя забыть и Гер цена. <...> Иван Карамазов, как известно, написал поэму «Гео логический переворот», в которой, очевидно, не могли не прозвучать строки о грядущих катаклизмах из любимого Достоевским текста Герцена «С того берега»: Или вы не видите <...> новых варваров, идущих разру шать? <...> Когда настанет их час — Геркуланум и 295 Помпея исчезнут, хорошее и дурное, правый и виноватый по гибнут рядом. <...> 1 В конце жизни Герцен вспомнил и о трихинах. <...> Словно в колбах выращивались эти злые идеитрихины, а в других колбах готовились бомбы, взрывавшие правопо рядок. <...> В стихотворении «Трихины» (1917) Максимилиан Волошин, уже отчасти подытоживая, но и продолжая пророчество, написал: Исполнилось пророчество: трихины В тела и в дух вселяются людей. <...> Разумеется, не один человек, не один мыслитель, но некое настроение умов, создававшееся не одно десятиле тие, создававшееся поначалу как игра ума, но выплеснув шееся вдруг в жизнь. <...> Перед Герценом стояли два типа безумия, о которых он размышлял. <...> И второй тип безумия — разрушительный: он разделял его, в свою оче редь, на катаклизм, порожденный природой, и революци онное деяние, которое строит историю, и без того безум ную по сути своей. <...> Особое место в прозе Герцена занимают мемуары, наверное, главная книга его жизни, где он не только за щищал себя от наветов, но и строил свой образ, каким ро мантический автор хотел явиться миру. <...> Но перед западным читате лем надо было предстать более несгибаемым, да и режим представить более жестоким <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: