РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Вопросы литературы/2012/№ 6/
В наличии за
60 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

О пошлости у Маяковского

.

Авторы
Тэги
.
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Отклики Алексей КОНАКОВ О ПОШЛОСТИ У МАЯКОВСКОГО Вероятно, само упоминание слова «пошлость» заставит многих вспомнить имя Владимира Набокова, гневного обли чителя этой духовной заразы. <...> Объектом для позднейших инвектив Набокова чаще всего выступал Пастернак, при том, что главным советским поэтом давно уже был назначен Влади мир Маяковский. <...> Если строчки типа «Проститутки, как святыню, на руках понесут / И покажут Богу в свое оправданье»1 еще могут быть оправда ны в качестве юношеского романтизма, то фразы вроде «Вся земля поляжет женщиной, / Заерзает мясами, хотя отдаться» или «Напряженный, как совокупление, / Не дыша, остановил ся миг» отдают именно что — пошловатым соглядатайством, подсматриванием в щелку, стыдливосладковатым похихики ванием запоздавшего в развитии школяра. <...> 427 невольно попадаешь в давно накатанную колею стандартных обличений, а из вида необратимо уходят куда более тонкие, «летучие» проявления пошлости. <...> Ведь, например, неизбывно пошлым должен казаться любому чело веку с серьезным музыкальным образованием тот факт, что изображенные в поэме «Человек» ангелы слушают на небесах арии Джузеппе Верди! <...> 2 Не Баха, не Бетховена (как можно бы ло бы предполагать) — а популярного мелодиста Верди, про гремевшего утверждением о том, что «оркестр — это большая гитара». <...> Однако — заме чу, привязываясь к слову! — гораздо интереснее исследовать проявления пошлости не на уровне содержания, а на уровне формы, когда она (poshlost), скрываясь и таясь, все же так или иначе влияет на техническое решение стихотворений. <...> в своей печальнознаменитой книге3 ставит знак необсуждаемого равенства между пошлостью и ка ламбуром, являющимся (по мнению критика) ее чистым тех ническим выражением. <...> Склонная (действительно) к каламбу рам, стилистика среднего и позднего Маяковского невероятно раздражает Карабчиевского именно своей пошлостью, и он с яростью фанатика обрушивается на разнообразные <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: