РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Вопросы литературы/2011/№ 1/
В наличии за
60 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Вкус слова. Марина Вишневецкая

.

Авторы
Тэги
.
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Дарья МАРКОВА ВКУС СЛОВА Марина Вишневецкая Недаром Марина Вишневецкая десять лет возвраща ется к циклу эссе о них, проговаривая ключевые для сво его творчества моменты: буква — единство звука и графи ки. <...> Слова, выпуклые до осязаемости, звучащие, значащие, значимые, и звукопись, ритм — основа основ этого худо жественного мира. <...> Первый из ныне известных текстов Вишневецкой (со знаковым названием «Начало») вышел в сборнике «Но вые амазонки», опубликованном одноименной группой в 1991 году. <...> Тогда, на рубеже 1980—1990х, их задачей бы ло заявить о существовании и значении женской прозы, которую мужчины, говорят, на сцену не выпускали. <...> Опознавательный знак на некоторое время прижился: самостоятельные сборники прозы Вишневецкой появля лись в сериях, маркированных гендерно, — «Женский 176 почерк» (2000), потом — «Сильный пол» (2003). <...> Понятно при этом, что чаще в прозе Вишневецкой прописывается женская роль. <...> К концу 90х сформировалось основное ядро ее тек стов, сохраняющееся в сборниках разных лет: «Своими словами», «Начало», «Брысь, крокодил!», «Архитектор запятая не мой», «Увидеть дерево», «Вышел месяц из ту мана». <...> Зато легко понять, отку да разброд и шатание в оценках творчества Вишневецкой: от высочайшей — прямо сказанное слово «шедевр» у Ан дрея Немзера — до низкой, загоняющей ее в рамки жен скойпреженской прозы, которую еще и почемуто (поче му бы это?) трудно читать. <...> «Марина Вишневецкая именно из этого, срединного, корневого ряда; без такой качественной, хотя и не всеохватной прозы, которую пишет она, нормальный литературный процесс невозможен»4 . , — утверждал Ар . Владимир Яранцев вслед за Набоковым, высказав шимся так об Андрее Белом, величает прозу Вишневецкой «капустным гекзаметром»3 хангельский в 2003 году, после премиеносного 2002го, когда писательница получила награду журнала «Знамя» (уже вторую), а также премии Белкина и Аполлона <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: