РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Вопросы литературы/2009/№ 4/
В наличии за
60 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Заметки о слове и изображении

.

Авторы
Тэги
.
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Свободный жанр Елена СТЕПАНЯН ЗАМЕТКИ О СЛОВЕ И ИЗОБРАЖЕНИИ Украшение одного из провинциальных русских музе ев — полотно О. Розановой <...> «Зеленая полоса»: по светло му, почти белому фону идет (не строго вертикально) средней ширины стремительная полоса упоительного, праздничного изумрудного цвета. <...> Казалось бы, ничего, кроме свежего цветового впечатления, зритель отсюда не выносит. <...> Мы воспринимаем «Зеленую полосу» как сообще ние, — сообщение, между прочим, не лишенное даже мис тического оттенка. <...> Ведь были же основания, например, у Поля Клоделя так говорить об окраске изумруда: «Зеле ный цвет — сложный, он возникает из согласия, которому 115 может угрожать разлад, ибо каждый из двух составляю щих его тонов страдает от этого смешения <...> это цвет травы и листьев, того, что смиренно связует небо и землю, той пищи, которая черпает собственную жизненную силу из земли в виде соков. <...> Так обстоит дело с цветом, только одним элементом живописи — правда, необыкновенно действенным и мощ ным. <...> Изобразительное повествование может быть по дробным и детальным (возьмем любой пример — хоть ве ласкесовские «Менины»), а может быть и более сжатым и односложным (скажем, «Селедка» Д. Штеренберга <...> Связный рассказ, много значительная эмблема, беглая, летучая ассоциация — под этими обличьями к нам, зрителям, приходит то, что мож но было бы назвать «изобразительным словом». <...> И, однако же, при этом она способна изображать мир внешний, зримый. <...> К словесному образу мира, возникаю щему на страницах книги, и обращен ум читателя. <...> Пла стические искусства, наоборот, напрямую передают обра зы зримого мира, казалось бы, скорее заставляют узнавать их в своих произведениях, чем воображать. <...> Но в то же вре мя живопись, скульптура, графика, изображая, еще и вы ражают, содержат смысловое высказывание, то более прямое, то более зашифрованное. <...> Символические детали, при помощи которых с нами говорит изобразительное искусство <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: