РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Вопросы литературы/2009/№ 6/
В наличии за
60 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Книжный разворот

.

Авторы
Тэги
.
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Книгу составили три работы: «Земной рай в “Божественной комедии” Данте (О природе поэзии)», «Символ и сила: гетевская мысль в “Докторе Живаго”», «Апология рационального». <...> Общий эпиграф являет близость ге роев автору: «И тут ко мне идет незримый рой гостей,/ Знакомцы давние, плоды мечты моей». <...> Пра вильно настроенное сознание, руководимое «свободной волей к лучшему порогу», начинает воспринимать не просто «факт», но его целевую причину. <...> Финальной строке «Божественной комедии», почти стертой от употребления знаменитой максиме, Седакова возвращает необ ходимый для верного понимания контекст — и широкий, и непо средственный: «Но уже вращала мое желание и волю, / Как коле со, которое равномерно пущено в ход, / Любовь, которая движет солнце и другие звезды» (c. <...> В сноске явлен смысл рифмовки воли, velle со светилами, stelle: «...влияние звезд у него (у Данте. <...> строка из Данте «libera volonta di miglior soglia» зву чит: «Свободное желанье лучшей доли». <...> Это точнее по мыс ли: «“Лучшей доли” свободная воля <...> у Данте хотеть не может, да и вообще от судьбы человек должен быть свободен» (c. <...> Седакова отмечает, что обыкновенно свободная поэзия и «готовая», систематичная, рационально обоснованная и «отвле ченная» от непосредственного опыта доктрина представляются несовместимыми (с. <...> Характерному для Нового времени пони манию того, что свободное творчество шире и богаче любой док трины, можно противопоставить прямо противоположное: «хри стианская доктрина, понятая всерьез, шире и богаче любого художественного высказывания» (с. <...> Заявления делаются не на уровне декларативности, нет, «сама “техническая” субстанция поэзии Данте доктринальна, начиная с найденного им поразитель ного механизма терцины и нумерологических оснований всей композиции» (с. <...> «Чувство доктрины, вдохновение доктрины, творчество в док трине» соотносятся автором не только с Данте, но и с Полем Кло делем, Шарлем Пеги, Т. С. Элиотом (с. <...> Седакова <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: