РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Вопросы литературы/2009/№ 6/
В наличии за
60 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Тоска белого камня. «Будничное слово» в поэзии И.Анненского

.

Авторы
Тэги
.
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Язык современной поэзии Елена НЕВЗГЛЯДОВА ТОСКА БЕЛОГО КАМНЯ «Будничное слово» в поэзии Иннокентия Анненского Анненский — единственный из великих, чья печаль ная судьба, независимо от государственной машины, це ликом лежит на совести современников, собратьев по пе ру. <...> Более того, его посмертная известность неизмеримо меньше его заслуг как родоначальника новой поэзии ХХ века. <...> «Родная тень в кочующих толпах» на вокзале в стихах Мандельштама — это Аннен ский (он умер на ступенях Царскосельского вокзала). <...> Между тем даже среди любителей поэзии немногие вспомнят его имя, перечисляя своих кумиров. <...> Зато из Ан ненского нельзя сделать генерала от поэзии, как это не редко случалось в юбилейные даты с нашими гениями. <...> Посылка Вам я шлю стихи мои, когдато Их вдали игравшие солдаты! <...> Редкое и выразительное слово: «измаял» — и не обычное в отношении похоронного обряда — «маскарад». <...> Оно действительно звучит в этих стихах не столько в значени ях слов, сколько в мелодии фраз, то и дело прерываемых многоточием. <...> В этом стихотворении можно увидеть все то новое, что внес Анненский в русскую поэзию. <...> С Анненским в русскую поэзию вошли самые прозаиче ские вещественные детали, знакомые читателям лишь по реалистической, психологической прозе: в котомке поле но, полумертвые мухи на забитом киоске, пролитая из вестка, кольчатый пояс, в прошивках красная думочка, ка лоши, будильник, дамская сумочка без замка и т. д. <...> Предметы одушевле ны, они «становятся ландшафтом души и ее подобием»1 . Лишь шарманку старую знобит, И она в закатном мленьи мая Всё никак не смелет злых обид, Цепкий вал кружа и нажимая. <...> Есть такой психологический закон: эмоции че ловека окрашивают окружающую обстановку и ассоци ируются с оказавшимися рядом предметами, попирая причинноследственные связи, — чем ничтожней, пустяч ней, случайный предмет внимания, тем ярче он способен передать сцепленное с ним чувство. <...> Это <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: