РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Вопросы литературы/2009/№ 3/
В наличии за
60 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

...Чем сердце успокоится. Заметки о серьезной и массовой литературе в России на рубеже веков

.

Авторы
Тэги
.
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
...ЧЕМ СЕРДЦЕ УСПОКОИТСЯ Заметки о серьезной и массовой литературе в России на рубеже веков Вопрос о соотношении литературы серьезной, «высо кой», и литературы массовой настолько обширен и не нов, что к нему страшно и подступаться. <...> , рассматривая возникновение массовой литературы в исторической рет роспективе, писал: «Понятие “массовой литературы” под разумевает в качестве обязательной антитезы некоторую вершинную культуру. <...> Говорить о массовой литературе применительно к текстам, не разделенным по признакам 5 распространения, ценности и т. п. на какиелибо части <...> очевидно, не имет смысла»1 Проще всего провести границу — самую грубую — меж ду этими сферами на основании присущих им целевых установок. <...> Массовая литература служит выражением же ланий и фантазий читательского большинства. <...> Она ви дит свое назначение в обслуживании первичных культур нопсихологических потребностей и запросов широкой публики, то есть в развлечении, отвлечении от забот, го рестей, проблем и вообще рутины повседневности. <...> В пла не содержательном ее отличает ориентация на от шлифованные читательским спросом жанровые модели (детектив, приключенческий роман, триллер, фэнтези, любовный роман) с типичными для них ситуациями, кол лизиями, сюжетными ходами. <...> Не случайно одним из опорных при анализе этого феномена стал термин «формульная литература»2 . Претензии же серьезной литературы, эстетические и содержательные, традиционно лежат над горизонтом ожиданий основной массы читающей публики (по край ней мере, с конца XVIII века, когда стал складываться ти паж вдохновенного и взыскующего глубинных истин ро мантического художника). <...> . Серьезная литература всегда ставила себе задачи ам бициозные, сопоставимые с задачами религии, филосо фии или культуры как таковой: извлечение из хаоса эм пирики кристаллов ценностей, создание «образов мира», наделение их смыслами, постижение и интерпретация <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: