РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Вопросы литературы/2010/№ 2/
В наличии за
60 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

«История — это просто опрокинутая в прошлое политика...». Александр Кабаков

.

Авторы
Тэги
.
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
» Александр Кабаков Сказав когдато (в интервью «Дружбе народов»): «Я с государством не играю»1 , — Александр Кабаков опреде лил свою писательскую позицию. <...> Напротив, за Кабаковым еще со времен ранней и по сей день самой известной повести «Невозвращенец» (1988) закрепилась слава пророка в своем отечестве: настолько точно был ух вачен дух времени и предугаданы события перестроеч ных времен. <...> 37 грамма о «Невозвращенце», «Times» назвал его «потря сающим сценарием советского коллапса»; «Guardian» от метил, что «для многих людей признание писателя Каба кова было одним из главных достижений гласности»; «New Republic» разразилась восторгами: «Публикация “Невозвращенца” Александра Кабакова — самая попу лярная тема международных заголовков <...> <...> Действие «Невозвращенца» происходит в эпоху Ве ликой Реконструкции, в Москве 1993 года. <...> Реконструк ция означает гражданскую войну, танки на центральных улицах Москвы и массовые расстрелы. <...> Главный герой, способный путешествовать во времени, оказывается в си туации выбора: остаться ли в болееменее спокойной, но гнусной современности и стать осведомителем, как ему предлагают, или очутиться в жестоком и хаотичном буду щем. <...> Будущее честнее, а потому предпочтительнее, хотя относительно безопасно там только в метро: под землю официально не пускают с оружием, но находиться там еще страшнее, потому что не люди, кажется, окружают спустившихся туда героев, а многочисленные гости дико го бала сатаны. <...> В «Приговоренном» (1999) Кабаков сказал о «Невоз вращенце»: «Книжку отложил, мельком в который раз подивившись судьбе, — назвал бы тогда “Беглец”, никто б ее и не заметил»2 . Но и неназванная в «Невозвращенце», работает ключевая для Кабакова метафора — бегства. <...> Атмосфера всеобщего бегства — и в «Невозвращенце», и в «Приговоренном», а позднее и в «Беглеце» — это почти животное желание спастись, укрыться от опасности, о ко тором писал Канетти в «Массе и власти»: «Бегство <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: