РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Вопросы литературы/2010/№ 5/
В наличии за
60 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

«Над пестротою жниц». На пути к одному стихотворению, или О языке лирического дневника М.Цветаевой

.

Авторы
Тэги
.
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Язык современной поэзии Татьяна ГЕВОРКЯН «НАД ПЕСТРОТОЮ ЖНИЦ» На пути к одному стихотворению, или О языке лирического дневника Марины Цветаевой 1 Стихотворение, о котором в конечном счете пойдет здесь речь, датировано 8—9 октября 1922 года. <...> Написанное в Чехии спустя без малого пять меся цев после приезда в Европу и, главное, в день тридцатиле тия Цветаевой (что ею специально отмечено1 стихотворение заслуживает пристальнейшего прочтения, ), это <...> со ссылкой на архивные материалы сообщает: «В беловой тетради стихов Цветаевой над этим стихотворением круп ными буквами написано: “30 ЛЕТ”» (Шевеленко И. <...> А еще «тайнопись» эта отчетливо и не раз аукнулась в первом стихотворении цикла «Поэты» (1923), то есть прозвучала изнутри книги, с одной из ее лирических вер шин: Поэт — издалека заводит речь. <...> И хотя очевидно, что сказанное здесь относимо ко всей поэзии, к душе поэта — «всегда», но одно уже то, что о рытвинах окольных притч, о развеянных звеньях причин ности, о смешанных картах и внелогической победе над философским смысло и миропостижением (включая и признание его непостижимости) было сказано именно «тогда», в тот «час души», свидетельствует о его, часа — года — периода, исключительной насыщенности всем тем, что, будучи перечислено в процитированных строфах, вы лилось в обобщающую формулу. <...> Ходасевич, таким образом, вскрыл взаимозависи мость жанра книги (лирический дневник) и ее поэтики и признал, что крайняя раскрепощенность (современная, то есть новая черта поэтического языка) «словесной сти хии» целесообразна в таком жанровом образовании. <...> 2 За прошедшие с 1928 года десятилетия многие иссле дователи и комментаторы, идя за Ходасевичем и/или за самой Цветаевой6 , сходились в том, что «После России» действительно является лирическим дневником, но осо бенности поэтического языка (говорения и договарива ния) книги с этим, как правило, не связывали. <...> Прав да, она рассматривает как лирический <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: