Парадокс Херсонского, или «Нарисовать человечка». Борис Херсонский
.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Евгений АБДУЛЛАЕВ
ПАРАДОКС ХЕРСОНСКОГО,
ИЛИ «НАРИСОВАТЬ ЧЕЛОВЕЧКА»
Борис Херсонский
В русской поэзии «нулевых» имелся некий парадокс. <...> Не поэта «номер
раз» (это как раз определяется посмертно или — например,
в случае с Бродским — предсмертно), а поэта, попадающего
в нерв времени. <...> Хотя первая серьезная журнальная публикация
(«Арион», 2000, 3) совпала с началом нового десятиле
тия, продолжение последовало не сразу. <...> Так возник «парадокс Херсонского».
, поток книжных и журналь
Одним из наиболее ярких поэтов десятилетия оказа
лось не очередное молодое (или хотя бы молодящееся)
дарование, не поэт«эстрадник» и не производитель зло
бодневных политических экспромтов. <...> 65
Дважды повторенная ссылка на Тютчева — своего ро
да «святогопокровителя» немолодых поэтов — думается,
здесь не случайна... <...> Если не говорить об инерционной
популярности нескольких поэтов«шестидесятников»
плюс двухтрех имен, успевших оказаться «на слуху» в
конце 80х, то в отношении поэтов, заявивших о себе в по
следние полтора десятилетия, об известности говорить
можно лишь в ограниченном смысле. <...> Ранее, в конце 80х — начале 90х,
эти попытки касались в основном «большой» истории и
крупных исторических фигур и событий; в «нулевые» ин
терес с вождей и героев переместился на советского «ма
ленького человека». <...> Этим во многом объясняется и успех романов
Улицкой, и интерес к текстам разряда «нонфикшн» (мему
арным, архивным, исследовательским), посвященным со
ветской повседневности, и даже неожиданное внимание к
прозе второстепенных советских авторов — той, в которой
можно найти приметы этой «ушедшей натуры». <...> (Не говоря
уже о сохраняющейся популярности Довлатова и «довла
товской линии», к которой примыкают, например, столь
разные Веллер и Рубина, воспроизводящие в своих байках
и «мегабайках» картинки позднесоветского прошлого. <...> Большинст
во его лучших стихов стилистически восходят непосредст
венно к жанру <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: