РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Вопросы литературы/2010/№ 6/
В наличии за
60 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Живописный текст как источник словесного. «Последний день Помпеи» К. Брюллова и русская литература XIX в

.

Авторы
Тэги
.
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
История русской литературы Синтез искусств Михаэла БЁМИГ ЖИВОПИСНЫЙ ТЕКСТ КАК ИСТОЧНИК СЛОВЕСНОГО «Последний день Помпеи» К. Брюллова <...> и русская литература XIX века Шедевр Карла Брюллова «Последний день Помпеи» был создан между 1830 и 1833 годами в Италии, куда ху дожник приехал в 1822 году вместе с братом, архитекто ром А. П. Брюлловым, в качестве стипендиата «Общества поощрения художников». <...> В 1823 году он обосновался в Риме и в 1827 году прожил июль и август в Неаполе, по корившем его своей бурной жизнью и живописной нище той. <...> Четыре насыщенных дня художник провел в Помпее, которая произвела на него глубокое впечатление. <...> Результатом длительного вынашивания замысла и скрупулезной работы явилось монументальное историче ское полотно, подобно энциклопедии сосредоточившее в себе не только личный опыт художника, но и эстетические вкусы, философские взгляды, исторические представле ния и даже политические убеждения, формировавшие ми ровоззрение эпохи. <...> Сплав разнообразных впечатлений и 261 сведений, почерпнутых из археологии и истории, штудий античного искусства и наблюдений над реальной действи тельностью, явил себя в героикокатастрофической теме полотна, находящейся в полном соответствии с одной из эстетических тенденций эпохи — стремлением литерату ры и живописи к изображению бедствий и катастроф. <...> Драматизм сюжета одновременно акцентирован и смягчен живописным стилем, в котором чудесно уравно вешены классическое совершенство формы и экспрессив ная романтическая патетика. <...> Формальные особенности, определяемые чистотой линий, пластичностью объемов и хроматическими эффектами, достигнутыми игрой доми нирующих цветов — красного и черного, разорванных ос лепительной вспышкой холодного голубоватобелого све та в композиционном центре картины, были восприняты современниками как единство скульптуры, живописи и музыки, то есть тех трех искусств, которые были объявле <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: