РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Вопросы литературы/2011/№ 4/
В наличии за
60 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Рассеивание волшебства. Александр Кушнер

.

Авторы
Тэги
.
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Лица современной литературы Константин КОМАРОВ РАССЕИВАНИЕ ВОЛШЕБСТВА Александр Кушнер На одном из своих творческих вечеров Александр Куш нер вывел ряд важнейших постулатов, по сути сводящихся к следующему: рифмы; недопустимо отказываться от традиционных метров и русская поэзия, в силу значительного хронологиче ского отставания от западноевропейской, не должна су дорожно и слепо перенимать все западные тенденции; и — главное — сам русский язык, с его плавающим уда рением, свободным порядком слов, безграничным риф менным потенциалом, подразумевает активное использо вание традиционных размеров и рифмы. <...> Нисколько не протестуя против акцентного стиха и верлибра, Кушнер защищает классическую просодию. <...> В эссе «Новая рифма» Кушнер противостоит поваль ному обращению стихотворцев к «разорванной рифме», замечая, что «благодаря такому простенькому приему все слова в языке могут быть зарифмованы, в то время как ис кусство тем и отличается от ремесла, тем более — от фаб ричного конвейера, что ставит перед автором ряд преград; подлинный поэт преодолевает их, как лошадка на иппо дроме, перелетающая через барьеры и рвы с водой»1 Говоря сегодня об Александре Кушнере, не следует ни на минуту забывать о значимости сделанного им прежде, о его особом даре писать об уютном, домашнем и частном, о способности гармонично сопрягать микрокосм челове ческого существования с макрокосмом культуры и бытия. <...> 45 ность представить любое время, выбрать себе любого собе седника из прошлого2 . Так или иначе, Кушнер — реальная фигура современ ного литературного процесса и поэтому естественным образом подвергается здоровой критической оценке, ко торая, впрочем, никогда не влияла на его самодостаточ ность: «Поэт для критиков, что мальчик для битья, / Но не плясал под их я дудку». <...> Поэт «лирической тяги», стихового единства, поэт, у которого «и легкий детский лепет, и ле петанье листьев под окном <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: