РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Вопросы литературы/2011/№ 4/
В наличии за
60 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

К. Леонтьев - Христианство без надежды, или трагическое чувство бытия

.

Авторы
Тэги
.
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
: ХРИСТИАНСТВО БЕЗ НАДЕЖДЫ, ИЛИ ТРАГИЧЕСКОЕ ЧУВСТВО БЫТИЯ* Чтобы всерьез рассуждать о Леонтьеве, необходимо вполне ясно осознать цельность его мировоззрения, его верность одной идее, точнее, одному экзистенциальному переживанию мира, из которого выходили все его идеи. <...> Исторически Леонтьев — это персонаж екатери нинского времени, да и его идея византизма вполне кор респондирует с византийским проектом Екатерины, а нравственная распущенность его молодости напоминает екатерининских вельмож. <...> Соловьев принимается чаще как родоначальник символизма в по эзии, а не самобытный поэт. <...> А оценка Розанова немаловажна для привлечения внима ния: «Много лет не читав беллетристики и както, за ис ключением великих мастеров, не уважая ее, я так и не по просил у Леонтьева его повестей, думая, что это нечто “средненькое”. <...> ) Но уже там прозвучала едва ли не главная его тема — о трагичности бытия, о том, что счастье нико му на земле не обещано. <...> Еще до встречи с Лизой (Ли зин текст, с бедной Лизы — трагическая героиня) он рассуждает: СПб. <...> Иваск пишет, что «эта драма — явление необычное в леонтьевском мире»5 . Но, на мой взгляд, именно в этой лучшей своей вещи Леонтьев абсолютно адекватно выра зил свое миросозерцание. <...> Великий трактат «Византизм и славянство» был написан в конце 60х. <...> Розанов писал: Известно, что в жизни (и в истории) большую роль игра ют так называемые нечаянности. <...> Стоит привести слова Соловьева о Леонтьеве, написанные им в некрологе: «Его имя останется в умст 7 Переписка В. В. <...> 347 венной истории России»8 . Как понятно из фактов, если отбросить мифы о Леонтьеве, именно Соловьев был тем мыслителем, который вызывал его наибольший интерес, кем восхищался, с кем соглашался и спорил. <...> Легенда о влиянии на Леонтьева Данилевского все же не совсем справедлива, действительные взаимоотношения их миро пониманий много сложнее и не столь идилличны. <...> С 1887 года живет <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: