ЭПИЧЕСКОЕ И ЛИРИЧЕСКОЕ НАЧАЛА В ХОРОВОЙ ПОЭМЕ Б. ЛЯТОШИНСКОГО «ТЕЧЕ ВОДА В СИНЄ МОРЕ»
В статье рассматривается жанр хоровой поэмы с точки
зрения органичного синтеза музыки и поэтического слова.
Осуществлен анализ хоровой поэмы украинского композитора ХІХ
века Б. Лятошинского «Тече вода в синє море» на одноименное
стихотворение Т. Шевченка из цикла «Думка». Произведение
рассмотрено с позиции влияния на жанровые признаки эпического и
лирического начал. Обобщены типичные для жанра хоровой поэмы
черты синтеза эпики и лирики в поэтическом первоисточнике и его
музыкальном воплощении.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
List of works by Gustav Mahler [Электронный
ресурс]. <...> Режим доступа: http://en.wikipedia.
org/wiki/List_of_compositions_by_Gustav_
Иванова Ю. Ю., 2014
ЭПИЧЕСКОЕ И ЛИРИЧЕСКОЕ НАЧАЛА В ХОРОВОЙ ПОЭМЕ <...> «ТЕЧЕ ВОДА В СИНЄ МОРЕ»
В статье рассматривается жанр хоровой поэмы с точки
зрения органичного синтеза музыки и поэтического слова. <...> Осуществлен анализ хоровой поэмы украинского композитора ХІХ
века Б. Лятошинского <...> Обобщены типичные для жанра хоровой поэмы
черты синтеза эпики и лирики в поэтическом первоисточнике и его
музыкальном воплощении. <...> Ключевые слова: хоровая поэма, эпическое и лирическое
начала, украинская хоровая музыка
Поэма в музыке — жанр, сложившийся в
середине XIX века сначала в инструментальном,
затем в вокальном и хоровом исполнительстве. <...> Это произведение глубокого содержания философской
направленности, которое характеризуется
программным происхождением, синтезом
эпики и лирики, свободной структурой и формой,
вытекающей из глубинной связи музыкальной
ткани с поэтическим первоисточником (текстом,
образами, драматургией). <...> Свое же достойное развитие жанр получил
в творчестве Бориса Лятошинского («Тече
вода в синє море», «Із-за гаю сонце сходить»,
1949–1951). <...> Его хоровые поэмы отмечаются
интересными художественными концепциями,
глубокими цельными образами, философским
аспектом, характерными для украинского
народного эпоса мотивами трагизма, поиска
счастья, использованием фольклорных первоисточников,
страстным тяготением к гуманизму
и, безусловно, поэтической интонацией, которая,
в конце концов, и обусловливает общую
форму и драматургию произведения. <...> Композитор всегда находился в гуще
важнейших проблем современности, чем объясняется
высокая художественная содержательность
его композиций. <...> На стихи великого поэта композитор написал
выдающиеся хоровые произведения, среди которых
«Из-за рощи солнце всходит», «За оврагом
овраг», «Над Днепровской сагой», «В перетику
ходила» и др. <...> Эти хоры относятся к украинской
хоровой классике <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: