РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Актуальные проблемы высшего музыкального образования/2014/№ 1(31)/
В наличии за
100 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ МУЗЫКИ ХЕЛЬМУТА ЛАХЕНМАННА

Статья раскрывает тенденции развития западноевропейской инструментальной музыки второй половины ХХ века. В качестве основы для анализа выбрано творчество современного немецкого композитора Хельмута Лахенманна. Рассматриваются эстетико-фило- софские взгляды композитора, повлиявшие на создание новой компо- зиционной технологии, приемов исполнения и нотной записи. Статья является одним из немногих исследований творчества композитора, представленных на русском языке.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1 (31) 2014 Горшкова Н. Г., 2014 СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ МУЗЫКИ ХЕЛЬМУТА ЛАХЕНМАННА Статья раскрывает тенденции развития западноевропейской инструментальной музыки второй половины ХХ века. <...> В качестве основы для анализа выбрано творчество современного немецкого композитора Хельмута Лахенманна. <...> Рассматриваются эстетико-философские взгляды композитора, повлиявшие на создание новой композиционной технологии, приемов исполнения и нотной записи. <...> Ключевые слова: Лахенманн, Адорно, Ноно, предоформленный слуховой опыт, конкретная инструментальная музыка, освобожденное восприятие, неориторика, континуум Композиторы-новаторы всегда сталкиваются с непониманием своего творчества. <...> Неподготовленные слушатели по-прежнему предпочитают разнообразным экспериментам классическую гармонию Моцарта и Шуберта, так как понимать и любить новую музыку, сформировать свое личное отношение к ней — задача не из лёгких. <...> Музыка композиторов XX–XXI веков мало способствует мышлению в привычных романтических образах, она не призвана услаждать слух и развлекать слушателя, наоборот, она требует высокого интеллектуального напряжения, постоянного поиска внутреннего смысла произведений, многократного их прослушивания. <...> Именно таким является и творчество немецкого композитора Хельмута Лахенманна1 . Ключ к пониманию его музыки заложен в эстетико-философских убеждениях композитора, так как его композиционная технология является непосредственным продолжением этих взглядов. <...> Лахенманна начинает формироваться с 1957 года, со времени посещения летних курсов современной музыки в Дармштадте, где он знакомится с известными авангардистскими музыкантами: <...> Адорно, Г. Шерхеном2 . В основе взглядов композитора лежит мысль о том, что новое искусство должно освободиться от оков традиционных представлений и объективно отражать дух времени. <...> Такая концепция подразумевает отказ <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: