О БАЯННОМ ТВОРЧЕСТВЕ НИЖЕГОРОДСКИХ КОМПОЗИТОРОВ
Статья посвящена развитию баянного творчества нижегород-
ских композиторов. Автор более подробно останавливается на баян-
ном творчестве А. А. Нестерова, В. В. Владимирова, Г. Н. Комрако-
ва. Предпринимается попытка воссоздания хронологии литературы
для баяна нижегородских композиторов.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Б. Н. Лятошинского и его влияние
на развитие украинского современного хорового
искусства // Борис Николаевич Лятошинский:
сборник статей. <...> и Н. В. Лысенко
(к проблеме типологии творческих
индивидуальностей) // Борис Николаевич
Лятошинский: сборник статей. <...> Озеров С. А., 2014
О БАЯННОМ ТВОРЧЕСТВЕ НИЖЕГОРОДСКИХ КОМПОЗИТОРОВ
Статья посвящена развитию баянного творчества нижегородских
композиторов. <...> Автор более подробно останавливается на баянном
творчестве А. А. Нестерова, В. В. Владимирова, Г. Н. Комракова. <...> Предпринимается попытка воссоздания хронологии литературы
для баяна нижегородских композиторов. <...> Ключевые слова: нижегородские композиторы, баян, фольклор,
исполнительская школа, композиторская школа
Нижегородская композиторская школа
имеет богатую историю. <...> А. А. Нестеров, Б. С. Гецелев и др., обеспечивает
весомый вклад в развитие русской культуры, выходя
далеко за пределы Нижегородского региона1
В начале 50-х годов, благодаря открытию
.
Союза композиторов, горьковская композиторская
школа получила дополнительный импульс к
развитию [2, с. <...> Этот процесс не обошел стороной
и исполнителей-баянистов: через восемь
лет со дня образования в Горьком регионального
отделения Союза композиторов при кафедре
специального фортепиано Горьковской консерватории
был открыт класс баяна. <...> Обращение композиторов Нижнего Новгорода
к баяну продолжается уже около полувека,
то есть музыка для баяна создается на протяжении
всего периода существования нижегородской
композиторской организации. <...> Итогом плодотворных
взаимоотношений композиторской и исполнительской
(в данном случае — баянной) школ
стало появление нового репертуара для баяна, закрепившегося
в концертной практике, обеспечивающего
дальнейшее совершенствование исполнительской
школы. <...> 15
Баянное творчество нижегородских композиторов
художественно ценно, но, к сожалению,
недостаточно объемно. <...> На сегодняшний день выявлены
следующие сочинения нижегородских <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: