Кинематические секреты старинных игр. Городки
Объекты и явления естественного окружения – весьма слабо используемый в практике
современной российской школы ресурс, обладающий значительным мотивационным
потенциалом при изучении физики. В частности, многие старинные игры благодаря
уникальному сочетанию контекста и физического контента могут служить основой
для разработки открытых учебных модулей по некоторым разделам механики.
Соответствующие пакеты нерафинированных задач, как показано в данной работе на
примере игры «Городки», позволяют естественным образом сместить акценты занятий
на работу с главным: постановкой и формулированием проблем, построением моделей,
планированием экспериментов, анализом допущений и следствий.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Городки
Екатерина Михайловна Тетелева, Сергей Рэмович Богданов
Петрозаводский государственный университет; email: katerina_teteleva@sampo.ru,
sergey.r.bogdanov@mail.ru
Объекты и явления естественного окружения – весьма слабо используемый в практике
современной российской школы ресурс, обладающий значительным мотивационным
потенциалом при изучении физики. <...> В частности, многие старинные игры благодаря
уникальному сочетанию контекста и физического контента могут служить основой
для разработки открытых учебных модулей по некоторым разделам механики. <...> Соответствующие пакеты нерафинированных задач, как показано в данной работе на
примере игры «Городки», позволяют естественным образом сместить акценты занятий
на работу с главным: постановкой и формулированием проблем, построением моделей,
планированием экспериментов, анализом допущений и следствий. <...> Должным образом дидактически переработанный, этот материал
может составить основу учебных модулей, включающих множество открытых задач,
ориентированных на проектную учебноисследовательскую деятельность учащихся,
индивидуальную или в малых группах. <...> Особого внимания заслуживают такие из этих модулей, которые связаны с
объектами и явлениями естественного окружения. <...> Актуализация этой тематики дает основу для разработки
открытых учебных модулей по некоторым разделам механики. <...> Здесь
изучение движения биты и расчет траектории любой из ее точек может послужить
хорошей иллюстрацией использования принципа независимости перемещений. <...> Возникла она как военноприкладная
игра, смысл которой заключался в выбивании противника (фигуры) из города. <...> Линии, отмеченные
буквами A и B, называют соответственно линиями (планками) кона и полукона; буквой
C отмечена так называемая лицевая линия. <...> Площадь, ограниченная двумя боковыми
линиями и линией кона, из пределов
которой производятся броски по
фигурам, называется коном. <...> Расстояние
от планки кона до лицевой линии – 13 м. <...> Площадь <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: