СОЛЬНОЕ НАРОДНОЕ ПЕНИЕ В КИТАЕ: ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ
В статье раскрываются особенности формирования сольного народ-
ного пения в современном Китае. Сравнивая европейское академическое и
китайское традиционное пение, автор обозначает возможные пути их взаи-
модействия.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
В. М. Щуров в двухтомном труде
«Жанры русского музыкального фольклора» приводит
немало подобных текстовых примеров из
шуточных плясовых песен. <...> Таким образом, мы пронаблюдали два способа
бытования традиционных инструментов в
Ян Бо, 2014
СОЛЬНОЕ НАРОДНОЕ ПЕНИЕ В КИТАЕ:
ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ
МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ
В статье раскрываются особенности формирования сольного народного
пения в современном Китае. <...> Сравнивая европейское академическое и
китайское традиционное пение, автор обозначает возможные пути их взаимодействия. <...> Ключевые
слова: сольное народное пение, традиционное пение, вокальное
искусство Китая
В Китае существует многовековая история
традиционного пения. <...> При этом в силу исторических
обстоятельств страна долгое время была
закрыта для культурных обменов, в том числе
лишена возможности познакомиться с западным
академическим искусством. <...> Сегодня европейское академическое
пение широко распространяется в Китае. <...> Ситуацию в сфере вокального искусства в
современном Китае можно оценить как стадию
интенсивного формирования национальной школы
пения, поисков адекватных форм соединения
«своего» и «чужого». <...> Она усложняется общемировыми
процессами, связанными с переоценкой
академической культуры, техническими новшеконтексте
смеховых жанров песенного русского
фольклора: инструменты в реальном звучании
играют роль практического сопровождения к пению,
усиливая его и нося обережный характер,
и принимают функцию образа, встроенного в
поэтический вербальный контекст, связанный с
тайными смыслами, смеховой культурой масок и
переодеваний. <...> АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2 (32) 2014
ствами, проникающими в вокальную сферу (феномен
«микрофонного пения»), новыми условиями
и формами бытовая искусства (телевизионные
шоу, интернет, концертные площадки нового
типа) и т. д. <...> Не ставя перед собой задачи охватить все
особенности формирования национальной <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: