РЕЦЕНЗИЯ НА МОНОГРАФИЮ СИДНЕВОЙ Т. Б. «ИСКУССТВО КАК МЕТАФОРА БЫТИЯ»
В рецензии дана высокая оценка актуальности, научной новизны, теоретической и практической значимости монографического исследования профессора ННГК Сидневой Т. Б. «Искусство как метафора бытия», изданного в московском издательстве «Прогресс-Традиция» в 2013 году.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
«ИСКУССТВО КАК МЕТАФОРА БЫТИЯ»
В рецензии дана высокая оценка актуальности, научной новизны, теоретической
и практической значимости монографического исследования
профессора ННГК Сидневой Т. Б. <...> «Искусство как метафора бытия», изданного
в московском издательстве «Прогресс-Традиция» в 2013 году. <...> Ключевые слова: искусство, метафора, музыка, граница, бытие
На протяжении истории многообразное
развертывание художественной практики неизменно
сопровождается потребностью философской,
культурологической, эстетической,
искусствоведческой рефлексий о ней. <...> И среди
наиболее драматических и дискуссионных был
и остается вопрос выявления смысла искусства. <...> Существует ли логика
художественного процесса или природная апофатичность
искусства делает бессмысленными
любые попытки доказать, что пастушеский рожок
и симфонический оркестр, Гете и наивные
частушки являются неотъемлемой частью единого
пространства? <...> И, наконец, главный вопрос: «Что такое искусство?»
сегодня не имеет определения, которое
учитывало бы специфику и многообразие языков
искусства, классическую и современную его версии,
экспериментально-элитарные его сферы и
искусство «легкого успеха» — иначе говоря, охватывало
бы все пространство художественного
опыта. <...> Автор монографии Сиднева Т. Б. смело вторгается
в обозначенную выше сферу традиционных
и, одновременно, остро дискуссионных проблем
и предлагает яркое и незаурядное их решение. <...> Одно из важных достоинств данного монографического
исследования — диалог с различными
традициями изучения искусства. <...> В книге
отражено глубокое понимание автором особен72
ностей
толкования философско-эстетических
проблем разными мыслителями — от античности
до эпох ближайшего прошлого. <...> Причем интересно,
что автор ни на минуту не забывает о том,
какие реалии искусства окружали размышляющего
о нем: какая музыка, предположим, побудила
Канта определить ее как чистую игру изящных
ощущений, какие стихотворные <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: