СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЗВУКОРЕЖИССУРЫ ФРЕДЕРИКА ПЛОТА (НА ПРИМЕРЕ ЗАПИСЕЙ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ 50 – 60-х ГОДОВ)
В статье рассматриваются основные черты стиля Ф. Плота на примере
его работ 50 – 60-х годов. Приведены краткие биографические сведения и
подробный анализ основополагающих принципов построения виртуального
аудиопространства.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
3 (33) 2014
Рахманова Н. Н., 2014
СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЗВУКОРЕЖИССУРЫ ФРЕДЕРИКА ПЛОТА
(НА ПРИМЕРЕ ЗАПИСЕЙ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ 50 – 60-х ГОДОВ)
В статье рассматриваются основные черты стиля Ф. <...> Приведены краткие биографические сведения и
подробный анализ основополагающих принципов построения виртуального
аудиопространства. <...> Плот, звукорежиссура, искусство, стиль, джазовая
музыка, фонограмма
В современном прикладном музыкознании
мало работ, посвященных анализу фонограмм,
накопленных за историю существования
творческой звукозаписи1
. В отечественной
литературе отсутствуют исследования
творчества выдающихся звукорежиссеров,
представляющие подробный анализ их работ,
да и зарубежная литература не обладает
монографическими исследованиями в данной
области. <...> В большинстве своем все, что
мы можем узнать о звукорежиссерах, — это
скудные биографические данные, изредка
— интервью, воспоминания музыкантов
и сами фонограммы. <...> Хотя такие труды позволили
бы систематизировать накопленный
опыт, что послужило бы подспорьем не только
в научной рефлексии, но и в практической
работе звукорежиссеров. <...> Данная статья посвящена работам Фредерика
Плота — выдающегося американского
звукорежиссера середины XX века,
который с конца 1950-х годов был главным
звукорежиссером компании Columbia Records. <...> Ему принадлежит запись таких известных
бродвейских мюзиклов, как «Юг Тихого
океана» («South Pacific»), «Моя прекрасная
леди» («My Fair Lady») и «Вестсайдская
история» («West Side Story»), а также джазовые
альбомы Майлза Дэвиса (Miles Davis),
Чарльза Мингуса (Charles Mingus), Дэйва
Брубека (Dave Brubeck), Дюка Эллингтона
(Duke Ellington) и многих других. <...> В конце 1960-х годов Плот начинает
свою педагогическую карьеру: несколько раз
проводит курсы повышения квалификации в
67
области звукозаписи в Манхэттенской школе
музыки, преподает курс «Музыка в современных
средствах массовой информации» в
Колумбийском университете и «Искусство <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: