РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Актуальные проблемы высшего музыкального образования/2014/№ 4(34)/
В наличии за
100 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

ВОПРОСЫ ИСПОЛНЕНИЯ ФОРТЕПИАННЫХ СОЧИНЕНИЙ А. А. НЕСТЕРОВА

В предлагаемой статье рассматриваются фортепианные сочинения А. А. Нестерова. Анализируя Четыре прелюдии (1937) и Три поэмы соч. 56. Автор приходит к выводам о воплощении в них концепции органичного син- теза традиционных и новаторских средств музыкальной выразительности и ценности сочинений композитора в современном исполнительском и педаго- гическом репертуаре.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
К истории творческого объединения педагогов-пианистов при Центральном Доме работников искусств // Вопросы фортепианной педагогики. <...> Автор приходит к выводам о воплощении в них концепции органичного синтеза традиционных и новаторских средств музыкальной выразительности и ценности сочинений композитора в современном исполнительском и педагогическом репертуаре. <...> Ключевые слова: А. А. Нестеров, прелюдии, поэмы, полифонизация фактуры, ладовое своеобразие Фортепианное творчество А. А. Нестерова (1918–1999), начавшего свою композиторскую деятельность в 40-е годы ХХ века, развивалось в русле стилевых исканий, характерных для музыки его современников — Мясковского, Фейнберга, Александрова. <...> В сочинениях Нестерова находит художественное воплощение концепция органичного синтеза традиционных и 52 новаторских средств музыкальной выразительности. <...> Переосмысливая традиции, сложившиеся в фортепианной музыке, нижегородский композитор развивает возможности современного музыкального языка и фортепианной фактуры. <...> Музыку Нестерова отличает эмоциональная насыщенность и яркий тематизм, психологическая выразительность, масштабность мысли и развития, непосредственность высказывания, полифоническое мастерство. <...> Полифонизированное, насыщенное подголосками изложение первой прелюдии близко по фактуре таким фортепианным сочинениям Мясковского, как «Пожелтевшие страницы» соч. <...> Нестеров использует имитации интонаций темы в альтовом и 53 теноровом голосах. <...> Уплотнение тематической линии с такта 5 двойными нотами (терциями, тритонами, секстами) придает насыщенность звучанию. <...> Во втором предложении волнообразное, но неуклонно восходящее движение мелодии от h малой октавы к cis2 (такты 11–19) воспринимается как поиск выхода из гнетущего состояния. <...> Трагично и обреченно звучит последнее проведение начальной интонации темы в басовом голосе (такты 20–21). <...> Интонационные и ритмические аналогии возникают с главной партией <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: