КОММУНИКАТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ: К ПРОБЛЕМЕ ЖАНРОВЫХ «МИКСТОВ»
В статье выявляется роль музыкальной журналистики как вида при-
кладного художественного творчества, рассматриваются ее коммуникатив-
но-смысловые функции и процессы, руководящие преобразованиями жан-
ров, их синтезом. Предлагается авторская классификация жанров музыкаль-
ной журналистики и их семиотический анализ: содержания — коммуника-
тивного резонанса музыкального и журналистского текстов (семантики),
взаимодействия языковых систем (синтактики), просветительской направ-
ленности жанров на адресата (прагматики).
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Творчески развивая традиции //
Птушко Л. А., 2014
КОММУНИКАТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ:
К ПРОБЛЕМЕ ЖАНРОВЫХ «МИКСТОВ»
В статье выявляется роль музыкальной журналистики как вида прикладного
художественного творчества, рассматриваются ее коммуникативно-смысловые
функции и процессы, руководящие преобразованиями жанров,
их синтезом. <...> Предлагается авторская классификация жанров музыкальной
журналистики и их семиотический анализ: содержания — коммуникативного
резонанса музыкального и журналистского текстов (семантики),
взаимодействия языковых систем (синтактики), просветительской направленности
жанров на адресата (прагматики). <...> Ключевые слова: музыкальная журналистика, просветительское музыковедение,
информационно-художественная коммуникация, полижанровые
«миксты»
Музыкальная журналистика, как вид музыкального
информационно-художественного
сотворчества с композитором, исполнителем и
слушателем, по своему решает задачи художественной
герменевтики — семантической интерпретации
музыки. <...> Она призвана помочь слушателю
осмыслить музыкальное событие в контексте
художественной традиции, связать композитора
— исполнителя — слушателя, направить и
ускорить путь познания музыки реципиентом. <...> Но, главное, дать слушателю «ключ» обновления
арсенала художественных и жизненных ассоциаций,
формирующих «сущностные силы» человека
(В. Медушевский <...> ), его духовную перспективу
— и в этом духовно-практическая ценность
и общественная значимость просветительского
музыковедения. <...> Музыкальная журналистика, решая
указанные задачи, значительно усиливает
направленность музыкальной коммуникации на
слушателя и по-своему реализует ее экстравертный
посыл, создавая широкий общественный резонанс
музыкальному событию в СМИ. <...> Подчеркнем,
что взаимосвязь художественно-эстетического,
научного и информационного компонентов
в деятельности музыковеда-просветителя — важнейшее
условие <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: