РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Философские науки/2014/№ 2/
В наличии за
300 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ ВРЕМЕНИ В ФЕНОМЕНОЛОГИИ Э. ГУССЕРЛЯ И РАННЕГО ХАЙДЕГГЕРА

После того, как Ф. Брентано в европейской философии вновь обратился к во- просу о происхождении сознания времени, Гуссерль и Хайдеггер предложили два варианта конституирования временности как особой формы организации нашего опыта. В статье рассматриваются оба эти варианта, а также основные проблемы, возникающие в связи с отрицанием «исходного» характера времени для нашего опыта.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Е.В. ФАЛЁВ Я могу также напомнить вам в связи с этим, что время есть нечто, всецело созданное нами самими. <...> Избранные письма Махатм Дедукция времени является первой и самой насущной задачей . Время, с одной стороны, является после того, как осознана необходимость критической дедукции основных форм нашего опыта1 всеобщей формой явлений опыта и в качестве судьбы довлеет над всем человеческим существованием. <...> Современная наука вплотную подошла к пониманию производного характера времени2 и, соответственно, к задачам а) поиска более фундаментальных категорий реальности и б) дедукции наших (научных и обыденных) представлений о времени из этих более фундаментальных категорий. <...> Уайтхеда, предлагает общую модель «физики событий», в которой «пространство предлагается рассматривать не в виде некоей объективной реальности, существующей независимо от какоголибо наблюдателя, а, напротив, в виде конструкции, создаваемой его сознанием»4 , а время интерпретируется как «экспансия событий в наблюдаемой реальности». <...> Как раз на эти вопросы может помочь ответить хайдеггеровская дедукция времени. <...> В своей фундаментальной онтологии Хайдеггер опирается на феноменологическую дедукцию времени у Гуссерля, а тот, в свою очередь, на психологическую дедукцию у Ф. <...> Брентано не включил эту дедукцию ни в одну из своих опубликованных работ, но Гуссерль ссылается на его лекции. <...> Брентано первым попытался возвести наше представление времени, временности к неким более изначальным данностям нашего опыта. <...> Гуссерль, как впоследствии и Хайдеггер, следует за Брентано в том, что ищет для представления о времени и временности явлений опыта возможности возвести их к неким более изначальным данностям соответственно восприятия и экзистенции. <...> Однако уже Гуссерль выходит за рамки психологического объяснения, показывая недостаточность и противоречивость дедукции Брентано5 . Главная его ошибка состояла, по Гуссерлю, в том, что он <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: