Э.А. Тайсина Теория познания. Интродукция и рондо каприччиозо. – СПб.: Алетейя: 2013. – 608 с.
.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
В
философском сообществе России хорошо знают руководителя казанской
школы гносеологов Эмилию Анваровну Тайсину именно таким – разноплановым,
политически активным, организационноадминистративно
эффективным философом и ученым. <...> Локк о соотношении истины и знания //
Вестник Московского унта. <...> И как ее правильнее именовать
в эпоху, когда с вышеназванным титулом сосуществуют и другие:
эпистемология, гносеология, философия познания, философия науки,
социология знания. <...> Действительно, в условиях, когда за перечисленными
титулами скрываются не просто «частнонаучные» философские
дисциплины, но и проекты, каждый из которых претендует на полноту
охвата соответствующей тематики и проблематики, выяснить, что такое
теория познания, явно не так уж просто. <...> В какомто смысле знаковым
является переход от термина «гносеология» к термину «эпистемология»,
свершившийся в первое десятилетие после распада СССР и знаменующий
собой учет итогов Второй мировой и холодной войны: теперь уже
и у нас учитывается тот факт, что англоязычные философы дают имена
предметам. <...> Вместе со словом гносеология канули в лету и многие темы советской
теории познания и, в первую очередь, тема борьбы материализма и
идеализма. <...> Вот почему автор провозглашает цель «найти ту
сферу существования современной материалистической гносеологии, где
последняя сможет осуществить свою задачу, не теряя объяснительной
силы и достижений классики и не игнорируя успехов последней декады
XX – первой декады XXI вв. <...> Но главе с изложением
принципов новой гносеологии предшествует глава, посвященная
онтологии экзистенциального материализма. <...> Экзистенциальный материализм
– доктрина, провозглашаемая автором и разрабатываемая им
на протяжении тех самых двух десятилетий, когда поиски оригинальной
альтернативы диалектическому материализму казались единственным
выходом всем тем, кто не хотел присоединяться ни к одному из течений,
господствовавших <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: