РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Философские науки/2014/№ 3/
В наличии за
150 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

ОСНОВНЫЕ ПАРАДИГМЫ ЭПИСТЕМОЛОГИИ И ФИЛОСОФИИ НАУКИ

В статье анализируются основные парадигмы методологии научного позна- ния: эмпирико-индуктивистская, конвенционалистская, неопозитивистская, постпозитивистская, постнеклассическая, диалектическая.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Философия и наука ФН – 3/2013 ОСНОВНЫе ПАРАДИГМЫ ЭПИСТеМОЛОГИИ И ФИЛОСОФИИ НАУКИ <...> XIX в. в рамках такого нового направления философии, как позитивизм. <...> Как известно, история развития самой философской эпистемологии продемонстрировала возможность построения в ее рамках значительного разнообразия не просто различных, но и исключающих друг друга концепций (Платон, Аристотель, Беркли, Лейбниц, Локк, Кант, Шеллинг, Гегель и др.) <...> Насколько оправдано прежнее высокомерное отношение философов к попыткам ученых собственными силами выработать адекватное представление о науке, ее возможностях и методах научного познания? <...> Можно ли построить не философскую, а конкретно-научную по своим методам теорию научного познания, и если да, то как это можно сделать? <...> 1 Первая попытка построения эпистемологии и философии науки как самосознания самой науки (путем эмпирического изучения реальной науки, ее содержания, структуры, методов и развития) была предпринята в рамках так называемого первого позитивизма (Конт, 48 Философия и наука Спенсер, Милль) в 30 – 70-е гг. <...> Главными итогами реализации нового понимания философии науки стали: 1) построение Г. Спенсером общей научной картины мира своего времени, разработка им классификации наук и составление истории естествознания; 2) разработка эмпирико-индуктивистской методологии научного познания (Дж. <...> Основные парадигмы эпистемологии и философии науки 49 исследования общества и его законов (идея создания «социальной физики» – О. <...> Эмпирико-индуктивистская эпистемология Если говорить о гносеологических представлениях первых позитивистов, то, согласно разработанной ими модели научного познания, источником, основой и критерием истинности научного знания должен быть только эмпирический опыт (данные наблюдения и эксперимента – «факты»). <...> Однако уже к концу XIX в. для большинства ученых и философов (в том числе и для самих позитивистов) стала очевидной несостоятельность эмпирико-индуктивистской <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: