РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Вопросы литературы/2015/№ 1/

ПЕРЕК, ИЛИ "ОТПЕЧАТОК ОТСУТСТВУЮЩЕГО"

-

Авторы
Тэги
-
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Современные имена Вера ШЕРВАШИДЗЕ ПЕРЕК, ИЛИ «ОТПЕЧАТОК ОТСУТСТВУЮЩЕГО» Из глубин моего Я мне нечего было сказать. <...> Перек Написавший 44 произведения, ушедший из жизни в 46 лет, Жорж Перек (1936—1982) остался в истории литерату ры прежде всего как автор четырех романов. <...> Перек совершил блистательный переворот во француз ской словесности, разрушив обманчивую референциаль ность традиционной модели автобиографии, создав новый, альтернативный жанр: Субъект, другой, память, семья не просто объекты линей ного повествования. <...> Теперь события изучаются в процессе 330 письма, которое постепенно исследует их во всей замыслова тости1 . У Перека реальность — не столько материал, сколько модель для письма. <...> Несмотря на то, что пик творчества пи сателя пришелся на 1970е годы, запоздалые переводы его основных произведений— «W, воспоминания детства» <...> Эпоху характе ризовало отсутствие ориентиров; воспоминания были ку сочком жизни, вырванным из пустоты. <...> Цели и задачи улипистов были сосредото чены на раскрытии потенциальных возможностей языка, на обновлении художественной практики романа и его «ренарративизации». <...> Отноше ние искусства к реальности как к конечной модели бесконеч ного мира, как отображение целого в эпизоде, как отражение одной реальности в другой, т.е. всегда как перевод4 . Поэтика синдрома или криптограммы отсылает к кон цепции «следа» Э. <...> Перека называли Oulibiographe (Улибиограф), так как он постоянно вставлял в свои произведения значительные детали и события своей жизни, иронически обыгрывая их при помощи улипистских правил комбинаторики и ограни чений. <...> Поэтика «следа» или синдроматического письма— регистрация утраченного, невыразимого в произведениях Перека — стирала любую внешнюю позицию, всякую воз можность отдельного «я». <...> В соответ ствии с улипистскими ограничениями в поэме короткие строки с минимальным количеством букв. <...> Киньяра, определившего музыку и литера туру как «способ <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: