КНИГА Т. ЮДОВИНОВОЙ-ГАЛЬПЕРИНОЙ «ЗА РОЯЛЕМ БЕЗ СЛЕЗ, ИЛИ Я — ДЕТСКИЙ ПЕДАГОГ»
В статье впервые анализируется методика известного детского педагога Татьяны Борисовны Юдовиной-Гальпериной с современных позиций. Говорится об актуальности и личном опыте адаптации ее идей в Китае. Раскрываются предложенные ею творческие методы ведения диалога с ребенком. Обращается внимание на ее опыт в обучении гиперактивных детей, способы создания комфортной рабочей атмосферы как для ребенка, так и для педагога. Оценивается предложенная ею система дыхательных и двигательных упражнений, направленная на преодоление задержки речевого развития ребенка, а также нарушений осанки.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
«ЗА РОЯЛЕМ БЕЗ СЛЕЗ, ИЛИ Я — ДЕТСКИЙ ПЕДАГОГ»
В статье впервые анализируется методика известного детского педагога
Татьяны Борисовны Юдовиной-Гальпериной с современных позиций. <...> Говорится об актуальности и личном опыте адаптации ее идей в Китае. <...> Раскрываются
предложенные ею творческие методы ведения диалога с ребенком. <...> Обращается внимание на ее опыт в обучении гиперактивных детей, способы
создания комфортной рабочей атмосферы как для ребенка, так и для
педагога. <...> Оценивается предложенная ею система дыхательных и двигательных
упражнений, направленная на преодоление задержки речевого развития
ребенка, а также нарушений осанки. <...> Ключевые слова: педагог, фортепиано, музыка, дети, диалог, речевые
упражнения
В настоящей статье мне хотелось бы поделиться
теми соображениями, которые вызвало
у меня, преподавателя фортепиано в Китае,
прочтение книги Т. Б. Юдовиной-Гальпериной
«За роялем без слез, или я — детский педагог». <...> С момента выхода этой работы прошло без
малого двадцать лет, сама Татьяна Борисовна,
увы, уже ушла из жизни, однако актуальность
вопросов, поднятых в названной книге, на мой
взгляд, отнюдь не утратилась. <...> Особенно полезен
может быть этот методический труд китайским
педагогам, так как в нашей стране и
поныне акцент делается на техническом приобщении
детей к фортепианной игре, а фактору
психологическому не всегда уделяется достаточное
внимание. <...> Прежде всего хочу отметить, что книга
Юдовиной-Гальпериной весьма оригинальна
по форме и самой подаче материала. <...> Кроме того, книга Юдовиной-Гальпериной
не претендует на научность, а также на
подведение окончательных итогов. <...> Это особенно важно для молодых
преподавателей фортепиано, которые делают
67
первые шаги на педагогическом поприще и зачастую,
как гласит русская пословица, «за деревьями
леса не видят». <...> Работая в Китае с детьми и подростками
разных возрастных категорий, я также неоднократно
сталкивалась с трудностями, которые
аналогичны <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: