ОСОБЕННОСТИ КОМПОЗИЦИИ ОПЕРЫ «ИСПАНСКИЙ ЧАС» М. РАВЕЛЯ
Опера «Испанский час» представляет собой творческое обновле-
ние opera buffa, внося в нее признаки декламационно-речитативной оперы со
сквозным развитием. Наряду с краткостью сцен и калейдоскопичностью их
чередования, концентричность строения, логика интонационных и тональ-
ных связей придают композиции оперы уникальное единство и целостность.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
From Stage to Page — Medieval
and Renaissance Drama [Электрон
Железнова Т. Я., 2015
ОСОБЕННОСТИ КОМПОЗИЦИИ ОПЕРЫ «ИСПАНСКИЙ ЧАС» М. <...> РАВЕЛЯ
Опера «Испанский час» представляет собой творческое обновление
opera buffa, внося в нее признаки декламационно-речитативной оперы со
сквозным развитием. <...> Наряду с краткостью сцен и калейдоскопичностью их
чередования, концентричность строения, логика интонационных и тональных
связей придают композиции оперы уникальное единство и целостность. <...> Равель, опера «Испанский час», opera buffa, композиция,
драматургия контрастов, концентричность
Памяти учителя,
профессора Беллы Федоровны Егоровой
Начало ХХ века — время интенсивных
экспериментов в сфере музыкального театра. <...> Перед нами Испания,
Толедо, часовая мастерская и забавные
ситуации, в которые попадают незадачливые
поклонники Консепсион, веселой жены часовщика
Торквемады — поэт Гонсальве, банкир
Дон Иниго Гомес и погонщик мулов Рамиро,
более удачливый из них. <...> Более того, перед нами декламационно-речитативная
диалогическая опера со
сквозным развитием. <...> Желание теснее связать музыку с действием
привело не только к активизации речитативных
сцен, но и к включению сольных
номеров в динамичное развитие сюжета. <...> Из
двадцати одной сцены оперы только семь являются
сценами монологического типа, концентрируя
наше внимание на непосредственной
обрисовке образа. <...> Таков вальс Иниго
(IX сцена) или ария Консепсион (XVII сцена). <...> Пожалуй, лишь монологи Рамиро являются
своеобразными лирическими остановками,
еще более оттеняющими активную сценическую
пульсацию остальных сцен. <...> В основе сценического действия
лежит параллельное развертывание трех драматургических
линий (Консепсион–Гонсальве,
Консепсион–Иниго, Консепсион–Рамиро), которые
случайно, по воле обстоятельств, всего
лишь на один час оказались рядом. <...> В результате из драматургии
оперы исчезает такой важнейший компонент
opera buffa, как ансамбль. <...> Наметившееся
вначале столкновение между Консепсион <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: