НОВОЕ ЗНАНИЕ О КИТАЙСКИХ ЛАДАХ: ПРЕДСТАВЛЯЕМ МОНОГРАФИЮ ПЭН ЧЭНА «ЛАДОВАЯ СИСТЕМА ЮНЬ-ГУН-ДЯО И ЕЕ ПРЕТВОРЕНИЕ В ТВОРЧЕСТВЕ КИТАЙСКИХ КОМПОЗИТОРОВ XX ВЕКА» (СПБ.: КОМПОЗИТОР • САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2013. 220 с.)
Статья посвящена анализу монографии китайского композитора и му-
зыковеда Пэн Чэна «Ладовая система юнь-гун-дяо и её претворение в твор-
честве китайских композиторов XX века». Дано развернутое представление
авторской теоретической концепции уникального феномена китайской му-
зыкально-теоретической культуры — ладовой системы юнь-гун-дяо. В ста-
тье сквозь призму ладовой теории предложено сопоставление элементов
китайского и европейского музыкального опыта, дополняющее картину со-
поставлений, предпринятых автором монографии.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1 (35) 2015
Климовицкий А. И., Никитенко О. Б., 2015
НОВОЕ ЗНАНИЕ О КИТАЙСКИХ ЛАДАХ: ПРЕДСТАВЛЯЕМ МОНОГРАФИЮ
ПЭН ЧЭНА «ЛАДОВАЯ СИСТЕМА ЮНЬ-ГУН-ДЯО И ЕЕ ПРЕТВОРЕНИЕ
В ТВОРЧЕСТВЕ КИТАЙСКИХ КОМПОЗИТОРОВ XX ВЕКА»
(СПБ. <...> )
Статья посвящена анализу монографии китайского композитора и музыковеда
Пэн Чэна «Ладовая система юнь-гун-дяо и её претворение в творчестве
китайских композиторов XX века». <...> Дано развернутое представление
авторской теоретической концепции уникального феномена китайской музыкально-теоретической
культуры — ладовой системы юнь-гун-дяо. <...> В статье
сквозь призму ладовой теории предложено сопоставление элементов
китайского и европейского музыкального опыта, дополняющее картину сопоставлений,
предпринятых автором монографии. <...> Ключевые слова: лад, пентатоника, гептатоника, юнь-гун-дяо, тональность,
гармония, система родства тональностей, ладовая иерархия, музыкальный
опыт, носитель музыкального опыта
Автор монографии — китайский композитор
и музыковед, доцент Линьиского университета,
главный научный сотрудник музыкального
института при Линьиском университете,
составитель «Словаря русско-китайских
и китайско-русских музыкальных терминов»
(Цзинань, 2010). <...> Ему принадлежат разножанровые
музыкальные произведения и весьма солидный
список научных работ и изданий, среди
которых книги «Китайская традиционная
ладовая система и ее применение в XX веке»
(М., 2006), альбом «Избранные пьесы для маленьких
пианистов» (М., 2006), «Классическая
фортепианная музыка» (на китайском языке. <...> Можно сказать, что российскому читателю
повезло: Пэн Чэн свободно владеет русским
языком и своими книгами просто одарил нашего
читателя, погрузив его в самую сердцевину
ладовой проблематики — такой, какой она явлена
изнутри, аутентичному носителю опыта,
да еще столь разностороннему специалисту. <...> Монография Пэн Чэна представляет собой
серьезное теоретическое исследование <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: