ЖАНР МЕССЫ В ТВОРЧЕСТВЕ ПЕТРА ЭБЕНА В КОНТЕКСТЕ ЛИТУРГИЧЕСКОЙ РЕФОРМЫ 1965 ГОДА. «MISSA CUM POPULO»
В статье выявлены характерные особенности жанра мессы в творче-
стве Петра Эбена в контексте литургической реформы 1965 года. Сделан
подробный анализ одной из месс композитора — «Missa cum populo». Авто-
ром прослежена эволюция хорового стиля (двух периодов творчества) и от-
мечена взаимосвязь традиций старинной церковной музыки с современными
композиторскими техниками в наследии Петра Эбена.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Укажем, наконец, на
Родионова И. А., 2015
ЖАНР МЕССЫ В ТВОРЧЕСТВЕ ПЕТРА ЭБЕНА В КОНТЕКСТЕ
ЛИТУРГИЧЕСКОЙ РЕФОРМЫ 1965 ГОДА. <...> «MISSA CUM POPULO»
В статье выявлены характерные особенности жанра мессы в творчестве
Петра Эбена в контексте литургической реформы 1965 года. <...> Сделан
подробный анализ одной из месс композитора — «Missa cum populo». <...> Автором
прослежена эволюция хорового стиля (двух периодов творчества) и отмечена
взаимосвязь традиций старинной церковной музыки с современными
композиторскими техниками в наследии Петра Эбена. <...> Ключевые слова: хоровое искусство, литургическая музыка, хоровая
фактура, жанр, григорианский хорал, антифон
Фактор Веры становится определяющим
для многих композиторов конца XX века. <...> Одновременно
с этим в обществе возникает потребность
отыскать и сохранить глубинную
связь с прошлым, с традицией. <...> Для европей19
ской
культуры источником традиции явилась
прежде всего христианская вера, основанная на
идее Воскресения Спасителя. <...> В XX веке происходит возрождение интереса к полифонии Ренессанса и григорианского хорала. <...> Второй Ватиканский собор (1965) открывает в литургической музыке новую эру. <...> В результате литургической реформы стиль мессы изменился: вводятся национальные языки, значительно ограничивается использование хорала, особое внимание уделяется общинному пению [см. <...> Особое место в наследии композитора занимают произведения для хора. <...> Петр Эбен, наряду с другими чешскими авторами, такими как Карел Бриза, Йозеф Олейник, Зденек Поланик2 , моментально реагирует на заключения Собора и создает Чешскую мессу Ordinarium (1965) для общинного пения и органа. <...> Начиная с этого сочинения, и в последующих своих мессах, композитор ставит своей основной задачей поиск возможностей объединения свободы музыкального высказывания со служебным назначением этой музыки. <...> Обе мессы на чешском языке, мелодии этих со20 чинений яркие и запоминающиеся, верующие активно принимают участие в ходе литургии. <...> Вместе с тем музыкальный <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: