ЖАНР СОНАТЫ В ТВОРЧЕСТВЕ ИГОРЯ РЕХИНА (НА ПРИМЕРЕ СОНАТЫ №2 ДЛЯ ГИТАРЫ)
В статье впервые в отечественном музыковедении представлен це-
лостный анализ Сонаты №2 для гитары соло (соч. 1984 года) российского
композитора И. В. Рехина (р. 1941). Раскрываются содержательные аспекты,
особенности формы, средства композиторской выразительности, приемы ис-
полнительского воплощения с учетом специфики инструмента. Анализиру-
ются высказывания высказывания композитора о данном цикле и опыте его
общения с гитаристами-семиструнниками.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Л., 2015
ЖАНР СОНАТЫ В ТВОРЧЕСТВЕ ИГОРЯ РЕХИНА
(НА ПРИМЕРЕ СОНАТЫ 2 ДЛЯ ГИТАРЫ)
В статье впервые в отечественном музыковедении представлен целостный
анализ Сонаты 2 для гитары соло (соч. <...> Раскрываются содержательные аспекты,
особенности формы, средства композиторской выразительности, приемы исполнительского
воплощения с учетом специфики инструмента. <...> Анализируются
высказывания высказывания композитора о данном цикле и опыте его
общения с гитаристами-семиструнниками. <...> Ключевые слова: И. В. Рехин, соната, музыка для шестиструнной и
семиструнной гитары второй половины ХХ века, стиль, исполнительские
интерпретации
Интерес к гитарному творчеству московского
композитора Игоря Владимировича
Рехина в последние годы проявляется особенно
сильно: его музыке посвящены исследования <...> Соната 2 для семиструнной гитары
была написана в 1984 году. <...> Она появилась сразу
после завершения Сонаты 1 (1983) для
шестиструнной гитары и стала одной из первых
сонат для данного инструмента, написанной
в ХХ веке. <...> Сочинив эти произведения, а
также «Русский концерт» (1988), композитор
внес большой вклад в создание концертно-педагогического
репертуара для семиструнной
гитары, ведь ко времени их написания в
отечественной музыкальной литературе для
семиструнной гитары практически отсутствовали
сочинения в жанре сонаты. <...> «Русский концерт» и вовсе стал первым в
истории музыки концертом для семиструнной
гитары. <...> Соната написана в G-dur — это «родная»
тональность семиструнной гитары (строй данного
инструмента d-h-g-d-h-g-d). <...> Идея «игры созвучий», не всегда
четко относящимся к тональным, обогащает
музыкальный ряд и делает гармоническое
развитие более интересным и неожиданным. <...> Небольшая связка-переход к побочной
партии основывается на интонациях главной
танцевальной темы: они дробятся, подвергаются
секвентному развитию, хроматизируются,
«перекликаются» в разных регистрах. <...> Лирическая песенная тема побочной партии,
насыщенная пунктирной <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: