РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Грани/1946/№ 2/
В наличии за
40 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Древнерусская икона

Название статьи доцента Ф.Б-в говорит само за себя. Она посвящена изучению истории древнерусской церковной живописи. Автор проводит тщательный анализ происхождения древнерусского церковного искусства. Рассматривает отличительные черты разных школ иконописи. Статья представляет интерес для тех, кто интересуется иконописью и историей церкви.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
43 хэлизма, лишенного всякой божествегшой искры, всякой абсолютной ценности, всякого благородства и святости. <...> Этот контроль невозможен без системы абсолютных ценностей, абсолютные же ценности несовместимы с рационалистическим складом ума и культурой, которые по своей природе являются относительными, утилитарными и гедонистическими. <...> Такие люди должны построить общество и культуру с меньшими бедствиями и несчастиями, свободную от индивидуальной и групповой ненависти, более благородную, справедливую, более человеческую и более Божескую, бо.пее чем настоящая база нашего рационалистического общества. случались, когда какая-нибудь из рациональных или идеалистических культур начинала угрожать человечеству и всей системе высших ценностей. <...> Б-В. древнерусска я икон а «Древняя Русь возжигает пламя своей культуры непосредственно от священного огня Византии, из рук в руки принимая, как свое драгоценнейшее достояние, Прометеев огонь Еллады» — так писал о русской церковной живописи о. <...> Его и не может быть по самой сути иконописи: ведь рисуется мир идеальный, просветленная плоть, часто даже символ или тте.лая система симво.пов: „Не рыдай Мене. <...> Не кажутся ли нам сейчас искусственными и несколько нелепыми церковные росписи эпохи барокко и академизма, с их реальными лестницами, тупо покоющимцся на облаках и на сероватых камнях ПУСТЫНИ, лестницами, по ступенькам коих снуют или шествуют полнотелые фигурантки в хитонах ангелов? <...> А в древней русской иконописи и стенописи живет именно эта недостающая нам сейчас полнота жизни в вере и полнота веры в жизнь, всецелая вера, всецелая жизнь, всецелая красота: «Да тем молюся вам от всея души моя, любимицы мои, не пребываем в дводушии, да не прогневаем благого Владыцы, якоже и они непокоривии, но воздадим хвалу благому Владьще, и иже тако о нас смотрить, и вся нам изоби. <...> И лишь последние полвека начали приоткрывать завесу, скрывающую от мира новую-старую красоту — древнюю <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: