Предвоенная эмигрантская поэзия
В статье затрагивается поэзия предвоенного времени
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Иванов, Бунин — полностью «определились»
еще задолго до «великого исхода»,
и поэтому характеристика их как-то выпадает
из обзора змигрантскои литературы
Отмечу только, что из этих «стариков»
Мережковский и Гиппиус пользовались
особым вниманием среди литературной
молодежи и всегда были очень в курсе всех
новых веяний, настроений. <...> Ходасевич был как-то жестоко беспощаден
к себе, подавлял всякий поэтический
восторг, «.алгеброй поверял гармонию», но
муза оставалась благосклонной к нему —
труженику и мечтателю. <...> Он умел «летать^: но при этом всегда скупо
отмерял время^для полета и точно определял
его направление; и огромными усилиями
воли он добился той ясной, строгой
стройности, которая казалось бы навсегда
была утеряна после «золотого века« русской
поэзии
*) Все трое скончались в первой половиве
текущего десятилетия. <...> Наперекор
эмигрантским литературным модам,
ее
поэзия была героической, державинскои по
силе и величию. <...> Она была как-то слишком
сильна для эмиграции, которой белогвардейский
Маяковский видно не понадобился. <...> К «средним» примыкают также четыре из
наиболее выдающихся участников гумилсвского
«Цеха поэтов>. <...> Об Адамовиче мы будем еще много говорить
как о критике Он как-то неохотно
допускал себя до занятия поэзией. <...> Мир Г Иванова — это блоковский мир но
без чаяний, обетовании, надежд, безо всяких
иллюзий. <...> Это он договорился до этого вот, столь
"известного горестного признания:
Счастья нет и мы не дети,
Вот и надо выбирать _
Или жить, как все на свете,
Или умирать
Но наперекор этому холодному отчаянию
— есть и счастье, и свет, и смутное обещание
в слышимой мм угасающей ангельской
музыке
Г Иванов постоянно твердит «нет, нет,
нет» — миру. <...> Теперь перейдем к «молодым» или вернее к «бывшим молодым», ибо до войны право на молодость имели еще все поэты, самоопределившиеся-в эмиграции, и поэтому к молодежи причисляли не только поколение •ЭОО-х, а даже и 90-х годов . <...> Может быть, этих поэтов всего лучше <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: