РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Грани/1949/№ 5/
В наличии за
40 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

О проблемах современной музыки

В статье автор подвергает критике музыку XX века

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Искусство Владимир Марков О проблемах современной музыки о новейшей музыке много пишут. <...> И все-таки рядовой любитель музыки не знает и не любит новой музыки Он с гримасой, по обязанности, выслушивает эти «бесплатные приложения» к привычным, испытанным классикам Очень редко приходит к неуверенному заключению, что «во всем этом что-то есть». <...> Са РЛЬ довод ьнопресьпценные эстеты не в счет их высокомерно-безразличная восторженность новыми путями в искусстве никого не трогает и не увлекает Простой слушатель окончательно заклеймил современных композиторов кличкой «модернисты» и вычеркнул их опусы из списка своих музыкальных интересов. <...> Даже Дебюсси и Рихард Штраус, давно вошедшие в «золотой фонд», не в большом почете у широкой публики, которая готова и их отнести к «модернистам», забывая, что расцвет их творчества относится к самому концу ХТХ века Что же такое новейшая музыка' Кто ее пишет? <...> Чего они хотят' В 1911 году в первый раз с концертной эстрады прозвучал «Лунный Пьеро» Шенберга Публика была удивлена непривычными прыжками мелодии, странными аккордами, необычным сочетанием инструментов, пение не следовало за модуляциями слова, и певец полупел, полуговорил. <...> В 1913 г, Игорь Стравинский открывает новый период в своем творчестве балетом «Весна священная» Постановка балета в Париже имеет скандальный успех. <...> Рассуждая просто и не залезая в дебри, можно сказать так: простой слушатель хочет, чтобы музыка была мелодичной, не слишком мудреной и пробуждала в нем какие-то образы и чувства от сентиментально-лирических до героико-возвышенных. <...> Подойдя с этой меркой к «модернистам», слушатель прежде всего отмечает, что их музыка «немелодична1 \ Мелодия делает непривычные и некрасивые повороты и скачки, не имеет конца, а подчас и начала, и производит впечатление чегото бесформенного. <...> Поневеле вспоминаешь играюще-четкую мелодию Моцарта, которую, кажется, можно нарисовать карандашом Но Моцарт жил в XVH I веке, когда во всем <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: