РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Грани/1949/№ 5/
В наличии за
40 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Мировоззрение психоанализа

Автор статьи анализирует учения Фрейда и Юнга

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Невольно стремясь подражать естественным наукам, она оперировала механистическими, методами, стремясь понять душевную жизнь как производную ощушении, представлении, понятий и пр. <...> Связь между представлениями понималась чисто внешне — как «ассоциация» Душа представтялась пониманию на подобие мозаики, «кирпичами» которой являются ощущения и представления. <...> Ассоциативная психология 19 века преимущественно — «психология без души» без взякого живого субъекта I Нельзя сказать, чтобы Фрейду удалось преодолеть эту «бездушность» традиционной психологии Однако, устремив свой исследовательский взор в волевую сферу души, он усмотрел в ней динамику и своеобразную логику, к которой оставалась слепой господствовавшая в его эпоху академическая психология. <...> В противоположность установившемуся и само собой разумевшемуся отожествлению «психики» с «сознанием», Фрейд открывает «за», вернее, «под» сознанием иррациональную сферу «подсознания», исполненную динамизма и глубинности. <...> Он убедительно показал, что душевную^жизкь нельзя свести к ассоциациям, что сама ассоциативная связь между представлениями покоится не на «логике сознания», и не на внешних отношениях между ними, а руководствуется иррациональными влечениями, неподвластными непосредственно разуму. <...> Внимательное изучение паталогических душевных заболеваний, которыми он занимался по своей профессии, открыло ему глаза на первозданную силу иррациональных влечений и на своеобразную логику, присущую скрытым в ней силам. <...> Иначе говоря, значение и ценность психоанализа заключается в преодолении рационализма в психологии. <...> Своими корнями она удохит в иррациональные, неподвластные разуму, глубины, .-о учению Фрейда, сознание — «вторичный феномен», «надстройка» над подсознательным базисом. <...> За миром человеческого сознания с его центром «я», скрывается более глубокий слой душиподсознание, _ резервуар стихийных сил, приобретающих зачастую демонический <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: