ФИЛОСОФСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ КОНСЕРВАТИЗМА
В статье рассматриваются философские основания консервативной мысли.
Статья содержит краткую информацию о британском консерватизме и его
особенностях, а также историю формирования теоретико-методологического
фундамента консерватизма.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
ФН – 5/2014
Год Великобритании в России
ФИЛОСОФСКИе ПРеДПОСЫЛКИ
КОНСеРВАТИЗМА <...> В.А. ПОДОЛЬСКИЙ
Рассмотрение философии консерватизма в настоящее время представляется
важным по ряду причин. <...> Ливингстону,
консерватизм как осознанное движение формируется в противовес
радикальным идеологиям французской революции и эпохи Просвещения,
которые были нацелены на построение нового общества по умозрительным
схемам (см. например, журнал «Антиякобинец» Дж. <...> Французский, немецкий и русский консерватизм отличается от британского
традиционализмом, романтизмом и антипрогрессизмом. <...> Философские предпосылки консерватизма
49
исследование отличается от предыдущих русскоязычных работ тем,
что собирает вместе всех крупнейших предшественников британского
консерватизма и рассматривает их философию как фундамент
консервативной мысли. <...> Затем – политик
и историк Эдвард Хайд, граф Кларендон (1609 – 1674), автор работ
о религии, политике и истории английской революции. <...> Затем – Лорд Болингброк (1678 –1751), политик,
автор множества политических и философских сочинений. <...> Юм, выразивший свои политические идеи в «Трактате о
человеческой природе» (1739), в «Моральных и политических очерках» <...> Подробнее всего изучен Юм – о
его политической философии писали такие авторы, как М.А. Абрамов, <...> Кроме того, консерватизм строит свою аргументацию,
отправляясь от ценностей порядка, стабильности, защищенности,
ответственности и долга1
.
Хотя некоторые консервативные идеи не являются специфическими
для британской традиции, а восходят к Аристотелю и Цицерону,
считается, что принципы, которые в дальнейшем сформировали
консервативную мысль, заложил Р. <...> Хукер обосновывает данную идею
гносеологически и сотериологически, выделяя «необходимое для
спасения» знание и «неопределенное», предоставленное человеческому
разумению предметное поле2
, и выводит возможность многообразия
церковной организации, ритуала, а также законов и институтов. <...> Индивидуальный <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: