РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Философские науки/2014/№ 9/
В наличии за
150 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

ЕСТЬ ЛИ В ФИЛОСОФИИ РАЗЛИЧИЯ СВОЯ МЕТАФИЗИКА: Ж. ДЕЛЁЗ И Ж. ДЕРРИДА*

В статье рассматривается концепт Различия в философии Ж. Деррида и Ж. Делёза. Автор предлагает отказаться от предубеждения представлять назван- ных философов как противников всякой метафизики и показывает, что Деррида и Делёз начинают как наследники метафизики и лишь затем приходят к мысли о невозможности метафизики, констатация которой, впрочем, требует парадок- сальных формулировок – метафизика указывает на свою собственную невоз- можность и одновременно невозможность невозможности.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Опыт философского осмысления ФН – 9/2014 еСТЬ ЛИ В ФИЛОСОФИИ РАЗЛИЧИЯ СВОЯ МеТАФИЗИКА: <...> Д.Э. ГАСПАРЯН …различие есть позади всего, но позади различия нет ничего. <...> Делёз Чтобы подступиться к понятию Различия, ответим для начала на простой вопрос – что отличает метафизику как дисциплину от всего многообразия прочих дисциплин? <...> Метафизика занята не просто поисками начал, она занята поиском абсолютных начал, нулевых точек отсчета, тем изначальным, раньше которого ничто существовать не может. <...> Особенность философии состоит в том, что ее предметом выступает вся реальность, а значит и закон, к которому философия будет сводить свои наблюдения, должен быть предельным метазаконом – всеобъемлющим и изначальным. <...> Одно из традиционных решений философии в этом вопросе состоит в том, чтобы положить в качестве начала Бытие, которое должно стать началом всякой метафизики. <...> Греческая философия нацелена в первую очередь на прояснение логики изначального – Бытие есть начало, так как именно оно несомненным образом отвечает принципиальным характеристикам предельного: невозможно встроить понятие «Бытие» в вышестоящее родовое понятие (на правах вида). <...> Это ведущее имение бытия в виду вырастает из средней бытийной понятливости, в которой мы всегда уже движемся и которая, в конечном счете, принадлежит к сущностному устройству самого присутствия»2 . В рамках классической метафизики речь идет о том, что только когда искомое начало найдено и освидетельствовано как изначальное, философ, обретя нулевую точку отсчета, может двигаться дальше. <...> Подлинным началом будет Различие, пролегающее между Бытием и Небытием, именно ему принадлежит право первенства, а философии лучше признать, что она попросту ошиблась началом. <...> Декомб – знаток творчества Деррида и Делёза пишет: «Трудность заключается в том, что с различением предельных категорий дело обстоит не так, как с различением частных (непредельных) понятий. <...> Этот логический <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: