Послевоенные звезды
В послевоенной Европе блестят имена трех писателей: Генри Миллер, Курцио Малапарте и Артур Кестлер. Как их книги, эти авторы совершенно различны по своим национальностям, биографиям, взглядам и по манере выражать свои взгляды. Статья посвящена библиографии этих писателей.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Библиография
ПОСЛЕВОЕННЫ Е ЗВЕЗДЫ
На унылом и сумрачном небе послевоенной
Европы неким странным созвездием
блестят имена трех писателей. <...> Эти три писателя; Генри Миллер, автор
книг «Тропик Рака» и «Тропик Козерога >,
Курцио Малапарте, автор книги «Капут» и
Артур Кестлер, автор книги «Ноль и бесконечность»
Если
формула «успех подобный скандалу»
приложима к книгам Малапарте и Кестлера
буквально, то по отношению книг
Миллера ее надо несколько изменить. <...> Про
его книги нельзя сказать, что они имели
«успех равносильный скандалу», будет гораздо
точнее сказать <скандал, равносильный
успеху».
т
« «
Генри Миллер — американец, родившийся
S 1891 г. в Бруклине — бедной части НьюЙорка,
в семье маленького портного. <...> »
Лет за 10 до войны Миллер едет «за славой»
в Европу, куда его тянет надежда на
возможность писать что и как хочется, не
будучи стесненным «условностями» не совсем
отрешившегося от пуританства амерггканского
общественного мнения и, также,
— приманка вольной богемной жизни. <...> Книга закончена в 1934 году, но ни один
американский и английский издатель не ре.шается
ее печатать, считая ее скандальной
Изданная по-английски в Париже, она запрещена
к продаже в Америке и Англии
Впрочем, французская критика встречает
книгу приветственно. <...> Много позже, уже только после войны,
книги Миллера неожиданно «входят в моду!,
признаются критикой за некое откровение
и огромны.м тиражем продаются не
только в Европе, — открыто, — но и в Америке,
— из-под полы. <...> Что же это за книги'
В «Тропике Рака» автор повествует о парижских
годах своей лшзш1, а «Тропик
Козерога» — род автобиографии, только
слегка «романсированной», почти сырой материал:
скудное детство, юность и тот поворотный
пункт, которьш можно назвать
«открытием жизни». <...> «.. . Невольно склоняешься перед этой исключительной
словесной мощью, перед изобразительным
талантом, разметающим, подобно
циклону, все перед собой.. » — так
отзывается о творчестве Миллера один
французский <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: