РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Химия и жизнь ХХI век/2011/№ 10/
В наличии за
60 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Огненная живопись

Статья посвящена истории использования эмали в украшении наград, икон, живописных миниатюр.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Л.А.СУРОВУ, Санкт-Петербург: Пищевой консервант Е234 — это антибиотик низин, который производит бактерия Lactococcus lactis (она же Streptococcus lactis); эта бактерия наряду с другими участвует в производстве сыров. <...> К., электронная почта: Предположение, что темное вещество может образовывать массивные, но невидимые сгустки, не менее опасные, чем астероиды и кометы, не лишено интереса, однако для поиска таких объектов в космосе не обязательно устраивать мировую социальную революцию — на строительство новых огромных приборов в развитых капиталистических странах физикам выделяют не так уж мало средств. <...> В.В.ГОРЯЧЕВОЙ, Москва: Чтобы создать эффект небритости, мелко настриженные волосы кисточкой наносят на специальный клей, который продается в магазинах грима, но для короткого эпизода клей можно заменить жирным кремом или гелем для волос; клей для бумаги, как вы, наверное, понимаете и сами, использовать нежелательно. <...> ЕЛЕНЕ, электронная почта: Спасибо за поправку; действительно, заболевание под названием Capgras syndrome — по-русски не «синдром Капграса», а «синдром Капгра», поскольку эта французская фамилия произносится именно так. <...> Это были эмалевые миниатюры (лат. minium — киноварь для раскрашивания в рукописных книг) — портреты Петра I в золотых оправах, украшенные драгоценными камнями. <...> В 1698 году молодой русский император привез из Англии несколько эмалевых портретных миниатюр, так поразивших его удивительной яркостью и чистотой красок, тончайшей прорисовкой деталей, гармонией цвета, что он немедленно повелел мастерам Оружейной палаты освоить новый вид искусства — «огненную живопись». <...> К концу XVII века мастера-эмальеры Москвы, Новгорода, Великого Устюга, Сольвычегодска (до XVI века — Усольск) в совершенстве владели всеми техниками эмали: по гравировке, чеканке, выемчатой, по филиграни на золоте, серебре и меди. <...> Эмалевыми вставками украшали иконы и оклады церковных книг, посуду, ювелирные украшения, оружие и даже мебель <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: