РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Читаем вместе. Навигатор в мире книг/2009/№ 4/
В наличии за
25 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Знакомьтесь: "Капитал"

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Книги о Марксе и марксизме сегодня нужны как никогда: крах казавшейся столь стабильной капиталистической экономики, которую либералы традиционно считали наукой, а левые с идеологией, заставляет людей искать альтернативные дискурсы, позволяющие с другой точки зрения взглянуть на сложившуюся в мире ситуацию. <...> Кризис ознаменовал настоящее, не календарное начало XXI века, и каким он будет, во многом зависит от того выбора, с которым сегодня сталкивается все большее количество небезразличных к судьбам общества людей. <...> Не будем утверждать, что учение Маркса живо, потому что оно истинно с разумеется, марксизм нуждается в регулярном переосмыслении, однако на сегодняшний день существует и еще одна, не менее насущная проблема: многим нужно буквально на пальцах объяснять, что такое марксизм, зачем он нужен и почему имеет так мало общего с процветавшими в Советском Союзе нищетой, серостью и скудоумием. уж тем более Паунда, радикально правых литераторов. <...> Именно поэтому стоит отметить выход на русском языке научно-популярной книги Фрэнсиса Вина «Карл Маркс: Капитал». <...> И не беда, что она коряво переведена и плохо отредактирована (для коммерческих издательств некачественные переводы в последнее время стали нормой, так что можно на этом отдельно не останавливаться). <...> Как и любой приличный науч-поп, книга Вина написана просто, доходчиво и «увлекательно»: автор начинает с того, что подчеркивает «художественность» «Капитала» и ссылается на известную любовь Маркса к романам Бальзака, которыми тот зачитывался в том числе и в период работы над своим opus magnum. <...> Так что «Капитал» оказался похожим на роман, правда, не классический: «Ко времени написания “Капитала” он из обычной, традиционной прозы выходил к чисто литературной комбинации различных стилей – где соседствовали голоса и цитаты из мифологии и литературы, из отчетов фабричных служащих и сказок, по образу “Песен” Эзры Паунда или “Бесплодной земли” Элиота <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: