Из детства в люди
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Беллетристика Рейтинг редакции: Приобрести в личную библиотеку Из детства в люди Лапин А. <...> Журналист и писатель Александр Лапин в некотором роде прав, назвав первую часть своей эпопеи Русский крестª утопично и праздно с Утерянный райª, так как речь в ней идет о детстве, вернее, о становлении молодого человека, его привыкании к большой и серьезной жизни, попытке вписатьсяª в контекст времени. <...> Но не просто найти, а понять свое место и угадать предназначение. ющей действительности (она неприятна: колхоз спивается, делать думающему человеку в деревне нечего), а также понимание себя самого. <...> Впрочем, сам Шурка Дубравин, главный герой, такими категориями сначала и не мыслит. <...> Хотя, безусловно, проходит все этапы: от дворовых игр до первого «взрослого» чувства. <...> Отчасти образ Дубравина автобиографичен, и в то же время в нем воплотилась история целого поколения советских людей. <...> Это на их долю пришлись стройотряды, коммуналки, Афганистан, развал CCCP и чеченская война (эпопея «Русский крест» состоит из пяти частей). <...> Конечно, на стиль Лапина повлиял и грандиозный «Тихий Дон» Михаила Шолохова, и странно романтичная книга Николая Островского «Как закалялась сталь» (а с ним и прочие соцреалистические романы). <...> В итоге писатель мечется между классической полнокровной прозой, насыщенной хлесткой разговорной речью и яркими народно-поэтическими словечками (ведь «Утерянный рай» начинается с описания колхозной жизни), и стилем газетного очерка советского образца. <...> Что порой сбивает читателя с настроя, особенно, когда писатель излишне увлекается перефразированием классиков: «Они сошлися – лед и пламень. <...> Если проще, то это было похоже на битву гусеничного трактора с подъемным краном». <...> Однако такая стилистика позволяет Лапину (рассказ ведется от лица автора) не сливаться со своим героем, оставляя эту возможность читателю. <...> Хотя язык все же шероховат… Главное в романе не столько Шуркины мысли о том, зачем человеку жить <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: