ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ АРБОПЛАСТИЧЕСКИХ СКУЛЬПТУР В УСЛОВИЯХ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ
Изменения в окружающей среде из-за неправильного использования ресурсов, такие как глобальное потепление, призывает наше общество быть более внимательным к тому, как и что мы проектируем, что мы потребляем, и как мы загрязняем планету. Экодизайн – это современное направление в дизайне, которое поможет значительно сократить экологический ущерб и сохранить окружающую среду для будущих поколений. Так как наше общество начинает переход на более экологичное использование, арбоскульптура наряду с топиарным искусством могла бы стать частью нового направления в городском дизайне. В статье дано определение и представлено описание новой формы искусства – арбоскульптуры. Подобные скульптуры создаются путем переплетения и сращивания стволов древесно-кустарниковых растений и придания им необычных, экзотических форм. Также дан обзор истории развития арбоскульптуры за рубежом и в России и приведены прогнозы на будущее. Представлены собственные наблюдения за формированием арбопластических скульптур в условиях городской среды. Определены основные виды древесных и кустарниковых растений и даны описания методик формирования различных арбоскульптур (ясень обыкновенный (Fraxinus excelsior L.), клен ясенелистный (Acer negundo L.) и остролистный (А. platanoides L.), черемуха обыкновенная (Prunus padus). Данные виды растительности наиболее часто применяются в городском озеленении и способны хорошо переносить формирование кроны посредствам пластики ветвей. Создание и использование арбопластических скульптур дает широкий простор для творчества как в городском озеленении, так и при благоустройстве частных усадеб. Также представляется возможным использование арбоскульптур в интерьере в качестве эффектных артобъектов.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Vestnik OrelGAU, 2(53), April 2015
УДК / UDC 712.41:73.023
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ АРБОПЛАСТИЧЕСКИХ
СКУЛЬПТУР В УСЛОВИЯХ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ
THE HISTORY OF DEVELOPMENT AND THE TECHNIQUE OF ARBOPLASTIC
SCULPTURE FORMATION IN THE CONDITIONS OF THE URBAN ENVIRONMENT
Ковешников А.И.*, профессор
Koveshnikov A.I., Professor
Ширяева Н.А., доцент
Shiryaeva N.A., Associate Professor
Ставцев М.А., аспирант
Stavtsev М.А., Post-graduate student
Орловский государственный аграрный университет, Орел, Россия
Orel State Agrarian University, Orel City, Russia <...> *E-mail: al.koveshnikov@mail.ru
АННОТАЦИЯ
Изменения в окружающей среде из-за неправильного использования ресурсов, такие
как глобальное потепление, призывает наше общество быть более внимательным к
тому, как и что мы проектируем, что мы потребляем, и как мы загрязняем планету. <...> Так как наше общество начинает переход на более экологичное
использование, арбоскульптура наряду с топиарным искусством могла бы стать
частью нового направления в городском дизайне. <...> Представлены собственные наблюдения за формированием
арбопластических скульптур в условиях городской среды. <...> Определены основные виды
древесных и кустарниковых растений и даны описания методик формирования
различных арбоскульптур (ясень обыкновенный (Fraxinus excelsior L.), клен
ясенелистный (Acer negundo L.) и остролистный (А. platanoides L.), черемуха
обыкновенная (Prunus padus). <...> Данные виды растительности наиболее часто
применяются в городском озеленении и способны хорошо переносить формирование
кроны посредствам пластики ветвей. <...> Создание и использование арбопластических
скульптур дает широкий простор для творчества как в городском озеленении, так и при
благоустройстве частных усадеб. <...> Также представляется возможным использование
арбоскульптур в интерьере в качестве эффектных артобъектов. <...> Арбоскульптуры создаются благодаря опыту, знанию процесса роста и
развития растений, а также с помощью прививки, которая требует конкретных
приспособлений и инструментов. <...> ИСТОРИЯ АРБОСКУЛЬПТУРЫ
Термин «арбоскульптура» впервые был введен в 1995 г. Ричардом Реймсом и
Барбарой <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: